Uragany (uragany) wrote,
Uragany
uragany

Category:

Гараж в СССР. 80-е. Противовес (Харьков)

Противовес (Харьков)




По странному стечению обстоятельств, Харьков стал родиной немалого числа рокенрольных групп: полу-авангардный Товарищ, социальный гараж Группы Продлённого Дня, блюзовый Дождь, виртуозный Шок и герой этой статьи сумасшедшие рокенрольщики Противовес. Странно то, что ни один город ни Украины, ни вообще Юга СССР не дал такого количества замечательного музла ни тогда, в 80-е, ни потом - в суровые 90-е и наши беспонтовые нулевые.
"История группы началась в первой половине 80х, в локомотивном депо «Октябрь» в городе Харькове. Михаил Кранин и Геннадий Щёголев работали в этом славном предприятии и пытались в свободное от работы время музицировать со своими коллективами. Как то решили играть вместе, тем более музыкальные вкусы у ребят были примерно одинаковые. Щёголев предложил взять на бас гитару Александра Гарбуза, безобидного сельского хлопца, который то же арбайтен в то время в этом же славном депо. В отличии от Кранина и Щёголева у него был небольшой опыт игры на свадьбах и была болгарская бас-гитара «Орфей». А что играть Саше было по фигу. Хотя он таки проникся идеей играть рок-н-роллы и думаю что никогда не жалел о временах в «Противовесе».

Первое время пел и играл на гитаре сам Кранин, но он с нетерпением ждал возвращения из рядов Зовьетишен Армия Александра Давыденко с которым он ещё в Снежном играл в одном коллективе. Была ещё девушка на ионике по имени Инна. Но поскольку она не болта не рубила в том, что происходит, то когда попозже появился Александр Давыденко, как то по Английски ушла.
В этом составе выступили на каких то пролетарских вечерухах, в общежитии, что в управлении ЮЖД. Ну в принципе и всё. Совсем по другому зазвучала группа с приходом в неё Александра Давыденко. Уровень его как музыканта был на порядок выше всех остальных участников группы, но нужно отдать ему должное, он не послал всю троицу куда подальше а решил таки играть в группе и попутно подтягивать в мастерстве остальных участников.
1 марта 1986 года можно считать днём рождения группы «Противовес». Именно в этот день ребята Михаил Кранин, Геннадий Щёголев, Александр Давыденко и Александр Гарбуз были прослушаны товарищами из худсовета Ленинского райисполкома в красном уголке, пресловутого депо «Октябрь». Литовка (кто вспомнит сейчас это слово) прошла по низшей, то ли третьей, то ли четвёртой категории. Это означало, что «Противовес» мог выступать на местной сцене. То есть те же актовые залы в рабочих общежитиях с пьяными рогулями.
Первое выступление группы для широких масс состоялось на агитационной площадке 525 микрорайона на Салтовке. Вскоре через общих знакомых «Противовес» выходит на Харьковский рок-клуб." (из воспоминаний Михаила Кранина).




21 декабря 1986 года Противовес выступает на первом Харьковском фестивале любительских рок-групп. Толпа зрителей пытается проникнуть в актовый зал авиационного института, окружённый тройным кольцом милиции и дружинников. Чинную идиллию причёсано-прилизанного рока портит Противовес, играющий в конце первого отделения. Группе запретили играть две песни: "Я лучше" (цензоры офанарели от фразы "Ты нашла себе жлоба") и "Улицу Котлова" - самую популярную песню команды! Перед самым выходом на сцену какой-то ретивый комсомолец требует с музыкантов снять тёмные очки, дескать, у кого-то из жюри они ассоциируются с... пацифизмом!!! Обозлённые музыканты очки сняли, зато в отместку сыграли и обе запрещённые песни, закончив программу новым хитом "Мечтатель".
В музыке Противовес не был особенно оригинальным. Группа играла рокабилли/бит, уже известные в те времена благодаря Секрету и Мистеру Твистеру. Одно отличие: у Противовеса был по настоящему сумасшедший драйв! Электронные барабаны (привет Sigue Sigue Sputnik!), крепкий бас, мощные гитары, хоровые подпевки практически в каждой песне и яростный, выразительный вокал Кранина (оцените, например, концовку "Это то. что тебе надо") давали такого жару, что москвичи и ленинградцы писали откровенно завистливые отзывы и слава о каком-то нереально бешеном Противовесе шла по всей стране впереди их записей.
В 1986-м году Противовес записывает первый альбом «А ну-ка солнце ярче брызни». Возникает некое подобие фан-клуба (несколько преданных поклонников ходили на все концерты группы в красных шарфиках). Выступление на рок-фестивале в Донецке. Поездка в Москву и концерты с Мистером Твистером.
Тогда же происходит смена бас-гитариста - вместо Александра Гарбуза приходит Владимир Бойков, игравший ранее в группе Утро (известен тем, что одним из первых организовал в Харькове настоящий рок-концерт, за что едва не вылетел из института).
"1986-1989 год это была череда бесконечных фестов, концертов, разъездов по всему Советскому Союзу. Мы не были суперзвездами или супермузыкантами. Просто тогда на волне новых веяний и всеобщего интереса к ранее запрещённому рок-н-роллу целые толпы говнорей неплохо поездили и повыступали по всяким заграницам.
Почему то запомнился концерт в Казани, когда уже на первой песне обезумевшая толпа зрителей, через оркестровую яму хлынула на сцену. С одной стороны это было круто, как у фирмачей, а с другой немного не по себе. Поездки в Среднюю Азию, Польшу, фестиваль «Битломания» а городе Днепродзержинск.
К концу 89 года всё пошло не спад. Народ наелся рок-н-роллу. Со страшной силой изо всех щелей полезла низкопробная попса." (Михаил Кранин)




В это время в Противовес приходит гитарист Дмитрий Филатов. Михаил Кранин становится "освобождённым" вокалистом. Именно в этом составе группа записывает второй альбом «Рок-н-ролл не просто возраст, рок-н-ролл – судьба моя!» (1989 год).
После нескольких концертов по харьковской области и выступления на Пятом Новокаховском фестивале "Рок-н-ролл Таврический", в декабре 1989 года группа Противовес прекратила своё существование.

Противовес - 1986-1989 - http://www.mediafire.com/?tu5to9se9yemr1x (105 мб)
Tags: Гараж в СССР, Противовес., Харьков
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments