?

Log in

No account? Create an account
Гараж в СССР. Руда. - Uragany [entries|archive|friends|userinfo]
Uragany

[ website | Наталья Путина (веб-представительство) ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Гараж в СССР. Руда. [Sep. 11th, 2012|12:21 pm]
Uragany
[Tags|, , ]

Руда (Уфа)



Ещё в 80-е, в годы моего увлечения ДДТ (в числе многих), мой старший брат рассказывал мне трогательную историю о том, как Шевчук, почуяв запах славы и наживы, уехал из Уфы в Ленинград, а его музыканты, брошенные и никому теперь не нужные, не опустили руки, а создали дичайше впоследствии запрещённую группу Руда.
Спустя двадцать с лишним лет, благодаря её гитаристу Рустэму Асанбаеву, мне в руки попал альбом 1983 года, и результат прослушивания превзошёл все мои ожидания - это была настоящая бомба!!! Антисоветского в ней было столько же, сколько в песне группы Центр "Плоскогорье Лэй", а общее впечатление было таково: Сергей Рыженко времён Футбола взял себе в группу полный состав Black Sabbath (без Оззи, разумеется - ведь есть Рыженко!).
Ниже - интервью, взятое у Нияза Абдюшева, бас-гитариста Руды.

Группа РУДА возникла в Уфе в 1982 году параллельно с группой ДДТ. В первых записях и выступлениях приняли участие музыканты-ДДТ-шники: Рустэм Асанбаев (идея,лидер-гитара,вокал,музыка,тексты), Геннадий Родин (бас-гитара), Сергей Рудой (барабаны,вокал). Как ни странно, первое выступление прошло на местном телевидении; записали несколько авторских вещей, и в карнавальном стиле, под фанеру, в одном клубе-кафе соорудили телевизионную трансляцию. На фоне всеобщего средневековья это смотрелось впечатляюще, но без всяческих последствий, кажется, и пущено все было в такое время, когда город был пуст…
Основателем группы был Рустик Асанбаев, ''учившийся'' играть у Джими Хендрикса и тяготевший к более тяжелому нежели в ДДТ року. Он же писал тогда и музыку и тексты. Конечно, это был лишь проект, но в 1984 году Юра записывает ПЕРИФЕРИЮ уже с другими музыкантами. Объяснение таким переменам очень простое; и Рустэм и Сигачёв и я писали свои песни, значит и дороги должны были разойтись. Правда я, Володя Сигачёвым и Серёжа Рудой ещё поучаствовали в ДДТ, в 1985 году мы помогли Юре записать альбом ВРЕМЯ, закрывший целую эпоху…
В 1986 году группа РУДА потеряла бас-гитариста; Игорь Литвин нелепо погиб в волнах Чёрного моря. Рустэм пригласил меня на это место, не испугавшись того, что я с мрачным упорством сочинял свои романтические баллады, и мало того, предложил писать тексты для его композиций.


Запись альбома "Блюз зимой!

Состав того времени: Рустэм Асанбаев – лидер-гитара, вокал, музыка, тексты; Нияз Абдюшев – бас-гитара, вокал, тексты; барабаны (фестивали, концерты, запись в 1990 году) - Александр Шварц, запись в 1992 году – Рустэм Каримов; клавишные – запись 1990 года – Яков Муравин, запись 1992 года (БЛЮЗ ЗИМОЙ) – Айрат Самигуллин; саксофон на Рок–фестивале 87 –Павел Стукало, на РОК-ФИЕСТЕ 88 – Дмитрий Шапко.
Можно сказать, что группа просуществовала с 1982 по 1992 год, закрыв себя альбомом БЛЮЗ ЗИМОЙ. Но Асанбай и я играли в разных проектах вместе до 2004 года, записали в 1997 году по альбому на студии ДДТ (Асанбай - БЛЮЗ НА ОСТАНОВКЕ и Н.Абд Юш - ТЕБЕ ),объединили их в один ПАССАЖИР. В 2003 году записали на той же студии еще один совместный альбом, очень выверенный, ладно сбитый по композициям, текстам и аранжировкам, но не прописанный в мелочах, каковым он по сей день невыпущенный и остаётся… В 1997 году на моём альбоме ТЕБЕ часть песен отпела Настя Полева. Этот наш союз в 2004 году увенчался альбомом Насти СКВОЗЬ ПАЛЬЦЫ, для которого я написал все песни.


Нияз Абдюшев, Рустэм Асанбаев, Сергей Рудой

Группа РУДА,в силу своей аполитичности, не была гонима властями, хотя и обласкана не была, жили,как Бог на душу положит – вне времени и политических режимов, просто музыка. Выступали на Свердловском рок – фестивале 1988 года, давали совместные концерты с Сигачёвской группой НЕБО И ЗЕМЛЯ, ездили с концертами по Башкирии, вообщем, обычное рокерское существование того времени.
Сейчас Рустэм Асанбаев играет в кавер-группе BOOGIE BAND, которую мы вместе создавали. Он очень популярен на родине и далеко за её пределами.
В 2005 году я с друзьями собрал группу DIZZY CROWD, играли каверы и свои композиции. В 2010 году на студии NAVIGATOR записали альбом ОРНИТОЛОГИЯ, состоящий, в основном, из моих песен.


Большое спасибо Рустэму Асанбаеву, Ниязу Абдюшеву и всем, кто так или иначе помогал в подготовке этого материала.
Книгу о том, как я пытался взять интервью у Юрия Шевчука, издательство планирует выпустить к зиме.

Руда - 1983 - http://www.mediafire.com/?uiikgh79xos99j4 (34 мб)
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: satkliff
2012-09-11 08:57 am (UTC)
Спасибо!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2012-09-11 10:04 am (UTC)
отпиши как послушаешь.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: holy_smart_alex
2012-09-12 02:37 am (UTC)
спасибо, качаю!

ps книгу уже ждут звукари из "машины времени", "маши и медведи" и, вроде как, барабанщик "технологии", коии в силу принадлежности к стольному граду Новосибирску, были посильно задействованы в попытках выйти на Неуловимого Юлианыча.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: holy_smart_alex
2012-09-12 03:13 am (UTC)
отлично, хотя и по харду(а как иначе?)
"остановка" своим созерцательным настроем почему-то напомнила лучший блюз пост-советского пространства(по моему скромному мнению)- "пьянка" от тюменского Мёртвый Ты.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2012-09-12 06:20 am (UTC)
бля, ты делай скидку на 1983 год!
Я, вообще-то, просто ппц как торчу с этой записи ))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: holy_smart_alex
2012-09-12 06:41 am (UTC)
да отличная запись, реально!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2012-09-12 06:43 am (UTC)
о том, как попала ко мне - отдельный томик выйдет ))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: holy_smart_alex
2012-09-12 09:33 am (UTC)
даешь аудиодиск с комментариями автора в бонусе!!))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2012-09-12 09:35 am (UTC)
думаю о двд.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ice_ti
2012-09-12 04:11 am (UTC)
Книга — роман в четырех частях? ))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2012-09-12 06:19 am (UTC)
бггг я мата столько не знаю )
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: oldmeloman
2012-09-12 05:31 am (UTC)
Спасибо! Скачал, послушаю.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2012-09-12 06:19 am (UTC)
интересно мнение.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: trishurupa
2013-07-04 06:12 am (UTC)
Ваш пост признан интересным и добавлен в обзор блогов "Три шурупа" по адресу: http://trishurupa.ru/content/garazh-v-sssr-ruda.html
(Reply) (Thread)