?

Log in

No account? Create an account
Гараж в СССР. Юрий Наумов (Проходной Двор) - Uragany [entries|archive|friends|userinfo]
Uragany

[ website | Наталья Путина (веб-представительство) ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Гараж в СССР. Юрий Наумов (Проходной Двор) [Sep. 9th, 2010|12:31 pm]
Uragany
[Tags|, , , ]

Юрий Наумов - Проходной Двор (Новосибирск/Ленинград)



Морозным днём зимы 1987 года я стоял на остановке со своим закадычным другом Иваном (см. статью о группе Алиби) в ожидании автобуса № 10. Было солнечно, невероятно холодно и как-то совсем не рокенрольно... Подпрыгивая и ежась, мы подошли к стоящей прямо на остановке рекламной тумбе и с интересом стали рассматривать двухцветную афишу, извещающую о скорых гастролях в Волгограде Юрия Наумова и его новой группы Проходной Двор. Обещались новые и старые хиты "Отдавшим сердце рок-н-роллу", "Сказка о Карле", "Не поддающийся проверке" и т.д. Мы с Иваном - а мы тогда самоощущали себя, в принципе, главными в Волгограде специалистами по советскому року, дружно попеняли на то, что негоже музыканту "звездить" и бегать из группы в группу, а уж без своих старых боевиков вроде "Пригородного блюза" или "Города N" у Наумова никаких шансов нет...



Записав в самом начале 80-х два альбома ("Депрессия" и "Гадкий утёнок"), Юрий Наумов, кроме локальной популярности получил ещё и бонусы в виде прессинга со стороны родителей, окружающей среды и тотального неприятия окружающими... Вообще-то, песни с тех двух альбомов к радости ну ни как не располагают. Тяжёлые, тягучие блюзы с жёсткими по тем временам текстами вполне могли бы быть принятыми за панк-рок (15-минутная композиция "Депрессия" легко бы украсила любой альбом Гражданской Обороны). К сожалению, путь в сторону тяжёлого блюза был отвергнут в пользу сложных, мантрообразных композиций с едва ли не филосовским наполнением (ну достаточно представить себе сильно поумневшего Тимура Шаова).
В 1984 году Юрий Наумов вместе со своим барабанщиком Владимиром Зотовым переезжают в Ленинград (перед этим предприняв ряд попыток перебраться заграницу) и только осенью 1986-го, потеряв сторчавшегося к тому времени барабанщика, Юрий записывает альбом "Блюз 1000 дней" - необычный по звучанию (цитирую "100 магнитоальбомов русского рока": "Все инструментальные партии (акустическая и электрическая гитары, бас) были сыграны Наумовым в одиночку, причем на чужих инструментах.
Самопальный Gibson был одолжен у гитарного мастера Володи Павлова из группы «Металлобол», а в качестве баса использовалась немецкая Musima, звучавшая в студийном варианте словно басгеликон.
Учитывая невозможность записывать в квартирных условиях живые барабаны, Наумов договорился с каким-то барабанщиком из кабака в Бескудниково, который дал на время сессии драм-машину Yamaha RX-15 и запрограммировал на ней несколько ритмических рисунков."), перенасыщенный настоящими хитами типа "Отдавшим сердце рокенроллу" или "Я собирался не туда" и по своему пафосу уделывающий весь советский рок того времени напрочь!... Пафос тогда был как говорится "в кайф" - только подавай, поэтому строчки вроде "Но я вернулся изувеченный, смотри - в руках ни меча и ни щита... Чтоб спеть тебе вот этот блюз, простой и вечный, как наша боль и нищета" или "Мои партнёры по игре - зубастые акулы, но до того как меня скушают я всё же эту песню допою..." воспринимались публикой "на ура!". Что уж говорить о "Лестнице на небеса" Юрия Наумова, его "Дыме над водой" - трогательной истории "Песня о Карле" - начинающейся как шуточное обыгрывание детской скороговорки, и переходящая в настоящий манифест советского рок-музыканта - нищего, голового, никем не признанного и никому, по сути, не нужного... Ох...



Через год был записан альбом "Не поддающийся проверке" с сильно электрической и какой-то безобразно-оптимистичной для Наумова "Переведён на нейтраль", напоминающим Аквариум "Блюз №666", достойным Мистера Твистера блюзом "Ты и я" и прочими сильно эклектическими композициями.
Продолжая активно гастролировать по всей стране с группой Проходной Двор и сольно весь конец 80-х, Юрий записывает альбом "Перекати-поле" (а кроме него появляются десятки концертных и квартирных бутлегов разного качества), а в 1990-м уезжает в США. Как тогда казалось - навсегда и насовсем...

Юрий Наумов (Проходной Двор) - 1983 Гадкий утенок - http://www.mediafire.com/?un68eainmjt6y5j (99 мб)
Юрий Наумов (Проходной Двор) - 1983 Депрессия - http://www.mediafire.com/?fzt508r1n78h846 (105 мб)
Юрий Наумов (Проходной Двор) - 1986 Блюз в тысячу дней - http://www.mediafire.com/?2npudsy2y451ach (122 мб)
Юрий Наумов (Проходной Двор) - 1987 Не поддающийся проверке - http://www.mediafire.com/?xpljdz7od793p99 (106 мб)
Юрий Наумов (Проходной Двор) - 1988 Первый акустический концерт - http://www.mediafire.com/?xqc6rcc7x1csq6j (125 мб)
Юрий Наумов (Проходной Двор) - 1988 Перекати-поле - http://www.mediafire.com/?7ojp1m3hdehdh2j (97 мб)
Юрий Наумов (Проходной Двор) - 1994 Московский буги - http://www.mediafire.com/?7cswr9uyzu1ffks (145 мб)
Юрий Наумов (Проходной Двор) - 1995 Фиолетовый альбом (Violet) - http://www.mediafire.com/?e4q41edd55xgcvq (103 мб)
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: uragany
2011-05-27 05:01 pm (UTC)
всегда так ))
(Reply) (Parent) (Thread)