Uragany (uragany) wrote,
Uragany
uragany

Categories:

Гараж в СССР. Субботник.

Субботник (Москва)


репетиция Унитазного кифоза. Перово 1985 год. Состав - Уксус, Рин, кто-то на барабанах (надо уточнять), подключался Дима Логвиновский и Нищий.

Предперестроечные годы, как и самое начало 80-х, были богаты на склонную к протесту молодёжь. Часто слово "протест" можно было смело заменять на "эпатаж", что, в принципе, в то время сути не меняло. Обвешанные паяльниками ленинградские "звери", распиливаемый на тбилисской сцене виолончелью Гребенщиков ("... И во всём что движется - видят соперниц, хотя уверяют - что видят блядей" - только за одно это последнее слово безоговорочно позволило причислить Аквариум к движению панков - это с не самым, честно скажем, панковским альбомом группы))))), Рыженко, косящий под фаната "Спартака", о ДК и их способах шокирования окружающих можно писать книги (как говорил в одном интервью сам Жариков - А как тогда ещё можно было шокировать обывателя? Рисовали свастики на домах...). А были ещё Зебры, Примус Лозы, Центр, Зоопарк, Кино... Все они - кто надолго, кто не очень, но умудрились быть причисленным к панкам (что в те времена способствовало сомнительной славе и гарантировало крепких люлей от соответствующих органов).
Группа Субботник однозначно классифицируется всеми отечественными знатоками как панк-группа, хотя дебютный альбом Субботника - "Homo Rentgenicus" так же далёк от канонов панк-рока, как и все вышеперечисленные коллективы.


Нищий и Уксус в рекламной компании Кокаколы

Основана группа в 1985 году Дмитрием Баблевским (ударные) и Дмитрием Логвиновским (гитара, вокал). Кроме них в группе играли Алексей Порогов (бас) и Михаил Попов (клавишные). Субботник записал всего два альбома: "Homo Rentgenicus" (1986) и "Мы — кузнецы" (1987), отыграл в 86-87 гг. 5-6 концертов (вроде бы даже один из них - в Алёшкино - смогли записать), после чего Логвиновского забрали в армию, а Баблевский собрал новую группу - уже более известную широкой публике Амнистию (позвав своих школьных друзей - Артёма Хорошилова (уд.) и Александра Онищенко (вокал, гитара) В 1989-м Амнистия уехала в Данию и уже там Баблевский сколотил техно-группу Stiff Miners, которая в свою очередь переродилась в индастриальный Parzival. Логвиновский стал известен как лидер Каспар Хаузера
К глубочайшему сожалению, найти второй альбом Субботника так и не удалось... "Homo Rentgenicus" же представляет собой шикарный гаражный панк, с натуральным таким таперским пианино, песнями от роскошных (я бы сказал даже - размашистых) блюзов ("Мосрентген", "Спортивный парад", "Граница" - очень напоминающая свиновскую "По невскому шлялись наркомы...") и гаражных боевиков ("Песня протеста" - со скромной цитатой из Пистолетовской "Submission", нахальный "Юнат" с замечательным грувом в куплете и похожая на сошедшее с ума ВИА композиция "Свинья"). Заканчивается альбом меланхоличным инструменталом... Всё это звучит невероятно драйвово, вкусно и крайне необычно.


Нищий у Китайца, вторая половина 80-х

Владимир Марочкин ( marochkin) вспоминает о своём первом знакомстве с Субботником:
"Панк в то время вызывал повышенный интерес, потому что панк был нереален, невозможен для Советского Союза. Поэтому когда мне передали кассету с группой "Субботник" (с их первым альбомом), я поставил ее на магнитофон с замиранием сердца. Качество было неважнецкое (поскольку это была уже какая-нибудь 120-я перезапись), но энергетика была совершенно чудесная, пришедшая будто бы из другого мира или из будущего.
А может быть, и из прошлого. В 1982 году я впервые услышал группу "Футбол", у меня в руках была катушка с их первым магнитофонным альбомом. Но переписать альбом тогда не удалось, и я буквально тосковал по этим песням, потому что кроме как в акустике записей Рыженко ни у кого не было.
"Субботник" восполнил мне эту нехватку панк-энергии.
Кстати, "Субботник" понравился мне тогда намного больше, чем "АУ". У Свина было много понтов, к тому же мне претила его антимосковская позиция: в конце концов мы все жили под одними и теми же запретами и не стоило так злобно разделять людей на питерцев и москвичей. У "Субботника" все было намного реалистичней, чем у "АУ". Недаром Логвиновский говаривал, что "Субботник" - "рабоче-крестьянская группа".
Раскрутиться им не удалось, потому что именно на то время пришелся очередной виток репрессий против рока. А потом "Субботник" распался. Баблевский сделал группу "Амнистия" и вступил в Московскую рок-лабораторию. Транзитом через панк-фестиваль, устроенный рок-лабораторией, он уехал в Данию..."


Нищий в 00-х

За время моих изысканий я не раз сталкивался с нежеланием бывших участников тех или иных групп ворошить прошлое... Так случилось и на этот раз. Баблевский просто не ответил из своих Даний, а Логвиновский пошёл было на контакт ( - ну-ка!!!), но как только узнал, что вопросы касаются Субботника - наотрез отказался от какого-либо общения...
По информации Сергея Гурьева, группа Субботник снималась в фильме Михаила Мельниченко "Я получил эту роль" (вместе с ДДТ, 1986 год), найти который так и не удалось. Судя по всему, фильм был дипломной работой, до сих пор не оцифрован и пока ещё хранится в архиве ВГИКа.

Фото и аннотации к ним любезно предоставлемы Мишей Бастером misha_buster. К сожалению, ни одной фотографии именно Суботника найти не удалось...

Субботник - 1986 "Homo Rentgenicus" http://yadi.sk/d/0d5v8nYpALKbb (40 мб) (трек-лист - 1.Спортивный парад 2.Мосрентген 3.Песня протеста 4.Граница 5.Юнат 6.Свинья 7.Инструментал )
Tags: Гараж в СССР, Москва, Субботник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments