?

Log in

No account? Create an account
Гараж в СССР. Лига Блюза - Uragany [entries|archive|friends|userinfo]
Uragany

[ website | Наталья Путина (веб-представительство) ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Гараж в СССР. Лига Блюза [Dec. 2nd, 2009|04:23 am]
Uragany
[Tags|, , ]

Лига Блюза (Москва)



Группа, в 80-е остававшаяся в тени более социально озабоченных коллективов, и ставшая настоящей кузницей блюзовых кадров для российского блюза 90-х - Кроссроудз, Вольный Стиль и т.д.
Годом основания Лиги Блюза принято считать 1979-й, хотя лидер группы и "отец-основатель" (в одном лице) Николай Арутюнов первую попытку создания своей команды предпринял ещё в 1976 году. Итак, в 1979 году в НИИ Нефти и газа собрался первый состав Лиги: Николай Арутюнов (вокал), Сергей Воронов (гитара), Андрей Сверчевский (бас), Андрей Ярин (барабаны). Басист вскоре покидает Родину (и, соответственно, группу), а весной 1980-го в группу приходит Михаил Савкин (гитара).
Через год в группу приходит отличный барабанщик Алексей Котов, а в 1982-м, после чехарды с бас-гитаристами (сменилось четверо), в группе появился Борис Булкин. Его плотная и насыщенная игра позволила группе играть с одним гитаристом, и поэтому Михаил Савкин перешёл на бас.!
К этому времени группу "попросили" из НИИ, и она перебралась в ДК завода "Калибр", где Сергей Мнацаканов (который, кстати, и познакомил в 1979 году Николая Арутюнова и Сергея Воронова) организовал "Молодежный клуб современной музыки "Колизей". Четыре года Лига Блюза активно играет в клубе, наращивая мастерство и расширяя репертуар за счёт западной блюзовой классики.
Зимой 1985-1986 гг. Лига Блюза выходит на "большую сцену" - она играет в большом сборном концерте во Дворце Спорта "Динамо". К сожалению, этот концерт стал последним для Бориса Булкина в составе Лиги - он уходит, и Михаил Савкин снова переключается на гитару.



В 1986 году группа записывает первый магнитоальбом (настоящий подарок для настоящего меломана! Пока не найден...), состоящий из проверенных временем коверов на Pretty Things, Muddy Waters, "ZZ Top", Chuck Berry, "Rolling Stones" и др. Саунд, по словам слышавших эту запись, был близок к концу 60-х...
Весной 1987 года группа "попадает" в Центр Стаса Намина (в Цветах которого в это время уже играл Сергей Воронов. Вот как он описывает это: "В 1985-м году мы с Дмитрием Гусевым по прозвищу «Рыжий черт» образовали «группу» «Гонщики». Ее название произошло от того, что мы просто гнали импровизации, сочиняя на ходу, что придет в голову. В общем, полная свобода. Он играл на губной гармонике, а я на гитаре.
Однажды на даче Александра Липницкого, это было в 1986-м году, у которого в то время записывался весь советский андеграунд, я и познакомился со Стасом Наминым, который предложил играть в его группе «Цветы». Группа Стаса Намина в то время играла довольно качественную музыку. Мы много выступали за рубежом: в Америке, в Японии на фестивале, который, кстати, устраивал Питер Гебриэл, побывали в Африке, в Австралии, в Англии. Так как я достаточно хорошо знал английский, Стас брал меня на пресс-конференции и различные тусовки, где происходили интересные встречи.
В следующем году мы с Колей Арутюновым решили воссоздать «Лигу блюза». Стас Намин поддержал нашу идею и под эгидой его центра мы стали активно гастролировать не только по СССР, но и по всему миру. Так мы побывали в Южной Америке (в Перу и Колумбии), а также в Швеции и других странах."
Группа обновляет состав и с триумфом выступает в 1988 г. на Первом московском фестивале блюза и рок-н-ролла в ДК МЭЛЗ. Именно в тот момент появились на свет такие будущие хиты Лиги Блюза, как "Рок-н-ролл Мяу-Мяу", "Ваша дочь", "Развяжи мне руки", "Июльский блюз" (замечу, что группа активно сотрудничала с двумя прославленными поэтами-песенниками - Вадимом Степанцовым ("Ваша дочь", "Нельзя — хочу", "Мой мышонок" и др.) и Кареном Кавалеряном ("Развяжи мне руки", "Ей нужен герой", "Лентяй", "Ночной пловец").
В 1989 году Лига Блюза покидает Центр Стаса Намина и устраивается на работу в Североосетинскую филармонию. Вместо Сергея Воронова на гитаре играл великолепный харьковский музыкант Александр Долгов (лидер харьковского блюзового Дождя). Тогда же в группе появляется духовая секция и девушки-мулатки на бэк-вокале. В марте группа записывает на "Мелодии" полноценный альбом (вышедший только в 1991), и на свет выходит миньон с четырьмя песнями...



Дальше, через постоянные изменения состава и строгое следование ритм-энд-блюзу, группа шла своим путём, изредка выпуская альбомы ("Да здравствует ритм-энд-блюз" - 1991 год, "Неужели прошло 15 лет?" - 1995 год), пока в 1998 году окончательно не распадается. Николай Арутюнов вместе с Дмитрием Четверговым (экс-"Квадро") создаёт группу "Четверг Арутюнова".

Лига блюза - 1986-89 Лиге блюза 10 лет - http://www.mediafire.com/download.php?ynmjmjgmdzd (26 мб)
Лига Блюза - 1991 Да здравствует ритм-энд-блюз часть 1 - http://www.mediafire.com/download.php?l1jjnddqz4o (90 мб)
Лига Блюза - 1991 Да здравствует ритм-энд-блюз часть 2 - http://www.mediafire.com/download.php?mntmdiygiai (90 мб)
Лига Блюза - 1991 Да здравствует ритм-энд-блюз часть 3 - http://www.mediafire.com/download.php?ryozmgijidy (63 мб)
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: liapin
2009-12-02 12:20 pm (UTC)

Спасибо!
Многого и не знал... )))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2009-12-02 02:53 pm (UTC)
Пожалуйста!
А Вы Лигу Блюза "живьём" видели? Впечатлениям поделиться можете?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: liapin
2009-12-02 04:12 pm (UTC)

Я как-то играл с Арутюновым и одновременно с Серёжкой Вороновым в Мск клубе "Апельсин"...))) Мой друг - совладелец того клуба, по случаю занесло поиграть ненароком )))
Получилось неплохо, только вот обидно другое - Москва питерцев и питерские идеи завсегда приветствует и использует, как может, зарабатывая на том впоследствии деньги... ))) Причём, как правило, самим носителям идей оттого нихрена не перепадает! ))) Ну да и Бог-то с ними, пожалуй, кроме одного - если б идеи развивались нормально - то и не жалко. А вот когда идеи развиваются в уродливой попсовой форме, то это уже непоправимый вред как самим носителям (на них в край всегда свалить дерьмо можно), так и Культуре страны в целом... Оттого я и панк по жизни, что достало это всё! )))))))
А поиграть с такими парнями таки было покайфу! )
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2009-12-02 07:23 pm (UTC)
мне вот кажется, что в Москве деньги-то всё и портят. и музыка становится более "удобопродаваемой" - в т.ч. и блюз, и идеи все концентрируются вокруг того, как можно побольше бабла срубить.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: liapin
2009-12-02 07:35 pm (UTC)

к сожалению, вы более, чем правы )))
(Reply) (Parent) (Thread)