?

Log in

Гараж в СССР. Мясцовы Час (Полоцк) - Uragany [entries|archive|friends|userinfo]
Uragany

[ website | Наталья Путина (веб-представительство) ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Гараж в СССР. Мясцовы Час (Полоцк) [Nov. 30th, 2009|12:35 am]
Uragany
[Tags|, , ]

Мясцовы Час (Полоцк, Белоруссия)



В конце 80-х советские рокеры с головой ушли в политику. Петь о плохих "совках", ментах, происках советского режима и недавних репрессиях стало не просто модно - зачастую именно это и требовали от музыкантов как взволнованная последним выпуском телепередачи "Взгляд" публика, так и ушлые комсомольские работники, вовремя почуявшие "ветер перемен". Автор книги "Повседневная жизнь российского рок-музыканта" Владимир Марочкин вообще считает, что это была одна из целенаправленных акций, в числе прочих разрушившая Советский Союз. Мнение спорно, и мне напоминает фразу о "шакалящих у западных посольств оппозиционерах".
В 1987 году в Полоцке образовалась группа Местное Время. Записав несохранившийся для истории альбом под этим именем, группа меняет название на Мясцовы Час (непереводимое белорусское выражение) и записывает новую плёнку. Вспоминает Виталь Семашко (ведущий хит-парада радиостанции "Белорусская молодёжная"): "- Не расчитывая на открытие, мы его прослушали. И... были удивлены. Через характерные для аудиокассет самодеятельных музыкантов (шипы и хрипы) прослушивался по-цепелиновски высокий голос Алеся Кузьмина.
Решили рискнуть - дали одну композицию в эфир. Это была песня "Наш шлях". Результат был ошеломляющим - согласно опроса слушателей, журналистов радио "Фан-клуба", "Мясцовы час" занял 1-е место в пятом туре хит-парада, а потом стал призером мини-финала и получил право записи финальной пластинки (винил) хит-парада-88."
Состав группы "Мясцовы час" 1987-1992 г.:
Александр Яковлевич АЛУФ (КУЗМИН) - вокал, гитара;
Вячеслав Всеволодович МАКАС - бас-гитара, вокал;
Валерий Аркадьевич ДРАКО - лидер-гитара;
Александр Иванович СВИДРИЦКИЙ - ударные;
С конца 1989 по 1992 Руслан Владимирович ПАРФЕНОВ - клавишные.

Группа начинает активно "фестивалить": Полоцк, Новополоцк, Орша - с непременным успехом у зрителей и с препонами в оргкомитетах (разумеется, обвинения в национализме - за белорусский язык, плюс непотребное поведение на сцене и даже наркомания!)




В 1989 году Мясцовы час выпускает свой настоящий первый альбом "Слота". Стоит заметить, что к "национальному року" отнести его очень тяжело, ибо представлял он собой мощную смесь блюза, хард-рока, металла и явного влияния Led Zeppelin (этому способствовал и отчаянный фальцетный вокал Алеся Кузьмина) и AC-DC. Центральным номером альбома была без малого десятиминутная композиция "Ноч у караліне" - что-то вроде нашего ответа "Лестнице на небеса". Часть песен явно претендовали на "стадионное исполнение" ("Наш шлях"), большей же частью это были хитовые среднетемповые боевики.
В том же году в группу приходит клавишник Руслан Парфенов.
Второй альбом - "Мой дом", выходит в 1990-м, и уже в нём заметно некоторое стилистическое "шатание". Открывает его нововолновая "Сон", затем "Мой дом" - вторая попытка вразумить любителей "Stairway To Heaven" - редчайший по красоте блюз в советской рок-музыке. "Паромщик" - по саунду - откровенный "кивок" в сторону Звуков Му и вообще "новой волны", то же и в "Хлопчик", "Змрок"... Душевный и отчаянный "Развітальны блюз" сильно отдаёт 60-ми, с великолепным гитарным соло и шикарными вокальными выкрутасами. Следом идёт жёсткая "Грошы" - с шутейным проигрышем и бешеным драйвом. Заканчивает альбом язвительная "Вартаўнік" - агрессивный и заводной номер.



1991 год - пик популярности Мясцового Часа - рок-фестиваль "РОК-КОЛА" (г. Новополоцк); фестиваль белорусской музыки и рока "Басовiшча-91" (Польша) - приз "Лучшая группа" фестиваля; сборный концерт "Рок за незалежнасць" (г. Минск); съемка на Белорусском телевидении. Тогда же группа записывает ставший наиболее популярным альбом "Наша Ускраiна" - далеко ушедший от первых двух в сторону "взрослого" рока.
В 1992 году группа выступает на фестивале "Басовiшча-92" (Польша), много выступает по Белоруссии и распадается. Уже в конце года предпринимались попытки "реанимации". Вспоминает Руслан Парфёнов: "После распада в конце 1992 года на концерте День Рождения "Белорусской молодежной" (г. Минск), "Мясцовы час" сделал попытку сыграть сложным, непонятным составом:

Алесь Кузьмин ("Мясцовы час")
Руслан Парфенов ("Мясцовы час")
Валерий Ващенко (экс "HRUNVALD")
Бас-гитарист и барабанщик - забыты Русланом.

На этом концерте был представитель Шведской музыкальной компании, который еще раньше делал предложение "Мясцоваму часу" записи на профессиональной студии. Но здесь был не тот "Мясцовы час".
Еще один малоизвестный момент "Мясцовага часа". После распада в августе 1992 года Руслан Парфенов и Александр Кузьмин по предложению шведской стороны и при помощи Владимира Сакульского ("Белорусская молодежная", г. Минск) делают попытку записи акустической программы (гитара + пианино), было записано лишь несколько песен (хороших песен!!!)."
В 1997-м группа возрождается, активно выступает и записывает новый альбом "Халi-Галi" - абсолютно в духе американского софт-металла и АОР-групп 90-х и опять распадается (ремарка от Руслана Парфёнова: "в 97 почему у Кузьмина опустились руки продолжать делать дальше что либо - мало концертов произошло.... в основном потому все закончилось тогда, потому что запрещали концерты... тогда самые гонения были со стороны властей... здесь много команд под молотки попали.... года 4 только как послабления сделали власти...")
С января 2001 года лидер Мясцового Часа Александр Кузьмин живёт и работает в Германии, что можно считать окончательной точкой в вопросе реанимации группы.


На вопросы отвечает Руслан Парфёнов (клавишные - с 1989 по 1992)
1.Что послужило толчком для создания команды?
...со слов... Будущие вокалист и басист поступили после армии в Полоцкий политехнический техникум в одну группу... Просто решили начать играть с песен советских групп. Состав менялся много, но затем устаканился))) на последнем- Вячеслав Макас-бас бэк-вокал, Кузьмин Александр -гитара вокал, Драко Валерий-соло гитара, Свидрицкий Александр -барабаны.... Знаю что пробовали клавишника и дали несколько концертов, но я не в курсе...была история, что на концерте ему вынимали штекер чтобы не слышно было, но он этого не заметил)))

2. Насколько вообще Новополоцк был "рокенрольным" городом?
...я демобилизовался в декабре 88го, весной 89го был фест, который организовывали комсомольцы, я играл в составе другой группы, так вот на нем было около 30групп участников из Полоцка и Новополоцка.. МЧ тогда заняла 1 место, моя второе...В то время Новополоцк считался столицей рока.... Было очень много групп разных направлений..

3.Имели ли участники Мясцовго Часа какой-то предыдущий музыкальный опыт?
Насколько я знаю у всех МЧ была первой и единственной группой, кроме меня.... До МЧ была своя и после... В марте этого года только успокоился)...

4. Что вы тогда слушали? Какая музыка "крутилась" вокруг вас, влияла на вас и ваше творчество? Насколько осознанно вы "походили" на Led Zeppelin и что ещё и блюзовой музыки вас вдохновляло?
AC/DC, Бон Джови, но насколько я знаю почему Саня запел фальцетом это когда собрались, то пели хиты русских групп и одна из них это Черный Кофе песня про купола на Руси... Не помню точно ни названия ни саму песню, но знаю точно что после нее Саня не стеснялся петь фальцетом... Про Цеппелинов скажу, что тогда мало их слушали - тогда не вставляло....

5.Почему вы решили петь на белорусском языке? Это был протест, вызов системе или что-то ещё?
....Еще какой протест....))))юношеский максимализм....)) Мало того что внешний вид, так еще на людях разговаривали на белорусском, что здесь не принято до сих пор. Все рождены при Советах и родным для всех являлся русский язык, но мы вспоминали школьную программу ,читали много на белорусском, интересовались историей Белоруссии, после распада группы в 92м я снова изучал русский язык, потому что вывалился из реальности..)) В общем протест был, и конечно благодаря Перестройке....

6. Расскажи, что там были за обвинения МЧ в национализме?
Очень серьезные.. В коммунистической прессе нас иначе как фашистами не называли...)) В то время концерты проходили весело)))...утром было достаточно повесить на двери ДК объявление что вечером концерт МЧ-аншлаг.... Вместо задника вешался бело-чырвона- белый сцяг, в зал молодежь еще приносила... Да и программа у нас была почти вся политическая... Тексты до сих пор актуальны...некоторые концерты менты разгоняли... Плюс ко всему тогда много было акций протеста в которых мы участвовали не только как музыканты...пару раз от ОМОНа досталось....
6.Насколько в Белоруссии было свободно рок-движение? Были ли какие-то препоны со стороны властей?
В то время, благодаря Перестройке ,в общем было свободнее чем в середине 90х при Лукашенко...концерты за 5минут до начала не запрещали в связи с противопожарной безопасностью...

7.Были ли у МЧ поездки по СССР? Как принимали группу в Советском Союзе?
Не было в связи с национализмом .... Знаю только что крутили пару раз на радио Маяк и то как ознакомление что происходит в республике в рок движении.... В основном нас крутили по радио Свобода и в других странах где есть белорусское сообщество...

8.В Польше? Если можешь - расскажи что-нибудь о самых запомнившихся гастролях.
В Польше в городе Гродок недалеко от Белостока кажется с 89года до сих пор проходит фест. Называется Басовище . В Польше проживает много белорусов. Туда нас приглашали в 91 и 92году... Были признаны лучшей группой.... В общем в те годы так было почти на всех фестах.. Смешной и одновременно не приятный случай... 91год. В те годы мы как то мало думали че будем кушать и за что жить... Но поездка в Польшу тогда давала заработки..... Около палаточного городка где мы проживали спонтанно организовывался базарчик и учитывая что приезжало много групп, то народу было много.... На концертах до 5тысяч человек зрителей было . Фестиваль проходил в лесу. Короче мы на магнитофонах в домашних условиях накопировали свой новый альбом Ускраина..кассет 100 Сами сделали вкладыши. Короче трудились)))) альбом записали в апреле, а фест был в середине июля.. Приехали с надеждой что что-нибудь заработаем, вынесли кассеты и тут видим что наш альбом уже продают белорусские спекулянты отпечатанный на заводе Мелодии в России с цветным вкладышем...тиражом 10000.... об авторских и речи не было ...))))

9.Насколько МЧ интересовались политикой?
Смотри выше))

10.Как на вас повлиял распад Союза?
Как.... 20августа 91года у нас должен был быть прямой эфир на Центральном радио... Но случился Путч.. Нам отменили поездку.... Мы сидели помню все у радио Свобода и слушали новости.... Радовались что победили.... Когда Верховный Совет БССР принял закон о флаге бело-чырвона -белом- это была наша Победа...
Прекрасное время и ощущения....

11. Руслан, уже со второго альбома заметен крен МЧ в сторону более уравновешенного, спокойного рока с элементами "новой волны", которые становятся совсем очевидными на альбоме "НАША УСКРАIНА" - с чем это связано?
))) С бонджови))) . К тому времени постоянные поездки и вечное капание на мозг близких было на пределе.... Некогда было заняться написанием альбома.... Тут Драко нашел новый альбом Бон джови))) и все дружно его послушали.... Нашу Ускраину сочинили часов за восемь.... Весь альбом... Как то само получилось....

12. И кстати, кто "делал" музыку в группе?
В основном Кузьмин - приносил заготовки ,но что с них оставалось в конечном итоге никто не помнит..... Стихи редактировал поэт Алесь Аркуш. Все как то само происходило.... С возрастом задумываешься о высоких материях.... Летом Кузьмин приезжал и мы с ним обсуждали тот период жизни.... Пришли к тому что мы были проводниками чего то.... Нам очень легко все давалось в музыке, мы были как единый живой организм на сцене, на репетициях.... Собирались только на концерты и репы.... Мы даже не знали про личную жизнь друг друга и это знать было не важно.. Был у нас комплекс что мы без образования с периферии, а мы хед лайнеры, и почему те же Сябры, Сузор'е и др.на съемках ТВ стоят на заднем плане и подпевают наши песни..(если видел старые концерты тогда было модно на последней песне все участники концерта выходили петь ). Нам странно от этого было... Они же Монстры), а мы че здесь делаем...

13.Что послужило причиной распада команды в 1992-м году?
....усталость.... Своего добились....задача выполнена) . Ничего не сочинялось после Ускраины.... Год ничего нового .... Только гастроли.... В 92м приехали на Басовище в Польшу, сыграли, сошли со сцены и .... попрощались....до дома добирались кто как мог....

13.Чем занимались участники МЧ до следующего объединения в 1997-м году?
Кто чем....деньги зарабатывали.... Свидрицкий через пол года, кажется, сел не надолго в тюрьму и ему очень помогло , рассказывал, что играл в МЧ- уважали),сейчас не знаю где. Макас занимается бизнесом - не видел его лет 5, Драко стал звукорежиссером, Кузьмин в 01м уехал в Германию ...

14. Есть ли какие-то идеи или планы насчёт объединения?
Нет. Все сделано. Все было к месту и ко времени.... Пусть останется легендой))


Мясцовы час - 1989 Слота - http://www.mediafire.com/?i9j2ykkej743omg (50 мб)
Мясцовы час - 1990 Мой дом - http://www.mediafire.com/?yfybb400sjj08wb (31 мб)
Мясцовы час - 1991 Наша Ўскраіна - http://www.mediafire.com/?vuadul70tu96rev (55 мб)
Мясцовы час - 1997 Халi-галi - http://www.mediafire.com/?qnto8mgo2877i90 (39 мб)
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: igor_l
2009-11-29 09:49 pm (UTC)
>>группа меняет название на Мясцовы Час (непереводимое белорусское выражение)

Мясцовы час - это и есть "местное время" в переводе с белорусского!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2009-11-30 05:45 am (UTC)
это шутка )))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: krokozyablov
2009-11-29 09:50 pm (UTC)
что значит "группа меняет название на Мясцовы Час (непереводимое белорусское выражение)"? - это и есть "Местное время" по-белорусски:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2009-11-30 05:45 am (UTC)
я пытался пошутить ))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: krokozyablov
2009-11-30 11:10 am (UTC)
это многое объясняет)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ssmusic2006
2009-11-30 04:26 am (UTC)
Спасибо! Как всегда радуешь всяким антиквариатом :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2009-11-30 05:45 am (UTC)
))
Всё для вас!
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: uragany
2009-11-30 11:29 am (UTC)
век живи - век учись.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: envil
2009-11-30 11:46 pm (UTC)
очень мало комментариев о том, что Мясцовы Час это "местное время" по русски!
а так как всегда интересно!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2009-12-01 05:39 am (UTC)
да-да))))
(Reply) (Parent) (Thread)
From: egor_inc
2009-12-02 07:24 pm (UTC)

1989 Слота

1989 Слота - два раза качал, но при распаковывании дает ошибку. Пжалста проверьте.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fishbi4
2009-12-02 07:35 pm (UTC)

Re: 1989 Слота

+1
так же оба раза получал битый архив:(
а из тех песен, что таки распаковались, кажется это наиболее интересный альбом...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2009-12-02 08:01 pm (UTC)

Re: 1989 Слота

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fishbi4
2009-12-02 08:04 pm (UTC)

Re: 1989 Слота

спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2009-12-02 08:01 pm (UTC)

Re: 1989 Слота

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alesarkush
2012-05-02 11:48 am (UTC)
А это интэрвью з Русланом Парфёновым звучало где-то в эфире? Где? Когда?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2012-05-02 12:55 pm (UTC)
в каком эфире??? я его взял по почте полтора года назад, кроме этого журнала никуда не отсылал/не размещал.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alesarkush
2012-05-02 02:50 pm (UTC)
а как вы нашли Парфёнава? Знаете его по Стоксам?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2012-05-02 03:46 pm (UTC)
я нашёл его в нете. Что такое Стокс - мне неизвестно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mrrmiau
2012-05-02 12:06 pm (UTC)
А Вы этот текст откуда-то перепечатали?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2012-05-02 12:54 pm (UTC)
вообще сам написал и сам взял интервью.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: dzianisau_a
2012-07-30 08:02 pm (UTC)
О! Мясцовы час! Я был на конертах 1997-1998 годов, помню их ре-юнион! Кстати, а откуда записи? Их предоставил сам Парфенов?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2012-07-30 08:12 pm (UTC)
да, он. выше вопросы мне интересные ))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2012-07-30 08:14 pm (UTC)
а Вы о таких группах можете что-то рассказать - Незапланированное Мероприятие (Минск), Шабаш, Пирамида?
(Reply) (Parent) (Thread)
From: dzianisau_a
2012-07-31 12:54 pm (UTC)
Нет, не припомню, не встречал такие названия ни в белорусской музыкальной прессе 90-х гг., ни ранее.

Вообще, групп было много и записи ходили. Но потом все это кануло непонятно куда. На стыке 2000-х закрылась минская студия звукозаписи "Алиса" (на подобие московского "колокола") и все ищезло непонятно куда. Была еще фирма "Ковчег"Ю которая выпускала на кассетах тот же МясцовыЧас, но и она перестала действовать. Сейчас все приходится собирать по крупицам. А Мясцовы час у меня есть, смог оцифровать пленки с битрейтом 320-256, так что если нужно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2012-07-31 01:07 pm (UTC)
Нужно! А что-то гаражное(блюз-рокенролл-и вокруг этого) из белорусской сцены 80-х можете посоветовать?
(Reply) (Parent) (Thread)
From: dzianisau_a
2012-07-31 01:29 pm (UTC)
Ну из белорускоязычных 1980-х была группа Бонда, которая исполняла приблюзованную новую волну, из нее в 1990 вышли Крама, Ulis и Little Blues Band.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2012-07-31 01:44 pm (UTC)
Бонду знаю хорошо
я, кстати, служил в Осиповичах 90-92 )) и через то в Минске бывал несколько раз.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sergei_khariton
2016-10-07 07:24 pm (UTC)
На мой взгляд лучше ничего в Беларуси не было, к сожалению. И нет.
(Reply) (Thread)