?

Log in

No account? Create an account
К ролику 955 комментариев, в трети из них люди пытаются узнать имя… - Uragany [entries|archive|friends|userinfo]
Uragany

[ website | Наталья Путина (веб-представительство) ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[Jan. 1st, 2014|04:58 am]
Uragany
[Tags|]



К ролику 955 комментариев, в трети из них люди пытаются узнать имя гитариста. Оно и понятно почему.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: c_sensible
2014-01-01 10:35 am (UTC)
а мне чет думалось что много кто так играть умел..
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2014-01-01 06:52 pm (UTC)
Кэп, ниже комментарий посмотри.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: superfuzzsk
2014-01-01 12:16 pm (UTC)
Вот что нарыл на Википедии:
"Техника тэппинга известна с давних времен. Существуют сведения о том, что Никколо Паганини использовал подобную технику на скрипке. Исследователи утверждают, что попытки играть тэппингом делали испанцы два столетия назад. Схожую технику применяли и в турецкой музыке при игре на народных инструментах.
Принцип, похожий на тэппинг, использовался на старинном клавишном инструменте клавикорде, звук на котором извлекался за счет ударов металлических штифтов (ладов) по струнам. Однако «фортепианная» техника не получила широкого развития в музыкальной среде.
Первоначально тэппинг (резкое прижатие струны пальцем правой руки, «хаммер») был одним из технических приёмов, подобно флажолету. Со временем этот приём развился в отдельный способ игры на электрогитаре — двуручный тэппинг (под словом «двуручный» подразумевается, что левая и правая рука извлекает звук самостоятельно, играя независимые партии, подобно тому, как это делают пианисты). Тэппинг может быть двух видов — одноголосный, который используется при игре скоростных пассажей, в основном с дисторшном, а также более сложный вид — полифонический, или независимый тэппинг, при котором обе руки играют свои собственные партии.
С середины XX века многие гитаристы стали чаще использовать двуручный тэппинг, что было связано с появлением нового, более чувствительного инструмента — электрогитары.
В начале 1950-х годов в США Джимми Уэбстер (Jimmy Webster), студент из Англии, начал широко использовать странный в то время метод игры. При помощи ударов пальцами обеих рук по струнам между ладами на грифе он добивался неслыханного до сей поры звучания инструмента. Тач-техникой Джимми Уэбстер играл, в основном, переложения джазовых тем. В то время, глядя на «цирковые трюки» Джимми Уэбстера, многие гитаристы скептически полагали, что все это не имеет далеких перспектив. Этот музыкант обогнал свое время и, по всей видимости, так и остался непонятым современниками. Но все же он посадил семя, которое через десятилетия дало плоды.
Новый исполнительский прием игры на гитаре натолкнул гитаристов на изменении конструкции гитары. Одним из таких инструментов, вернее самой первой тэппинговой гитарой, была двухгрифовая гитара Duo-Lectar, запатентованная в 1955-м году. Создатель гитары Джо Банкер (Joe Bunker) сделал ее для своего сына гитариста Дэйва Банкера, который использовал двуручную технику, играя одновременно на двух грифах.
Позже уже в 1961-м году Дэйв Банкер создал иную двухгрифовую гитару, расширив исполнительские возможности новых гитар.
С 1969 года музыкант Эмметт Чепмен серьёзно начал заниматься техникой двуручного тэппинга на обычной электрогитаре. Причем в этом деле у него были большие успехи, он работал гитаристом, используя новый метод извлечения звука с известными музыкантами того времени. Однако Чепмен понял, что для игры двумя руками на грифе, для еще большего расширения исполнительских возможностей двуручной игры необходимо несколько изменить конструкцию гитары и увеличить количество струн. В 1974-м году появился серийный стик, разработанный Эмметтом.
Немного позже музыкант Эдди Ван Хален развил популярность тэппинг-техники, донеся ее до разных кругов слушателей, а также повлиял на многих музыкантов, вдохновив их на использование данного приема. Многие его музыкальные темы, такие как «Spanish Fly» и «Eruption» были во многом построены на этой технике. После Ван Халена его начали использовать многие соло-гитаристы, которые с подачи Майка Варни были очень популярны тогда.
«Одним из первых рок гитаристов использовавших на записях тэппинг-технику был Стив Хэкетт из группы „Genesis“. Два ярких примера использования Хэкеттом тэппинга проявляются в песнях „Dancing with the Moonlit Knight“ 1973 года и „The Return of the Giant Hogweed“ 1971 года. Харви Мэндел, известный своей психоделичной игрой на гитаре, также применял двуручный тэппинг в 1960-х годах. Мэндел был одним из первых рок гитаристов, который развил эту технику и активно ее использовал еще до Эдди Ван Халена и Стэнли Джордана (Stanley Jordan)."
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: the_slider04
2014-01-01 06:32 pm (UTC)
Охренительно. В русской вики про него, кажется, нет, а вот в английской - пожалуйста. Вошел-таки в историю:

Vittorio Camardese, an Italian radiologist, developed his own two-handed tapping in the early 1960s, and demonstrated it in 1965 during an Italian TV show.[4]
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2014-01-01 06:52 pm (UTC)
во!!! спасибо! буду теперь искать ))
Про Хэкетта там в комментах многие упоминают, ксати.
(Reply) (Parent) (Thread)