?

Log in

No account? Create an account
Гараж в СССР. 80-е. ГПД - Uragany [entries|archive|friends|userinfo]
Uragany

[ website | Наталья Путина (веб-представительство) ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Гараж в СССР. 80-е. ГПД [May. 29th, 2012|02:05 pm]
Uragany
[Tags|, , ]

Группа Продлённого Дня (Харьков)



Когда мне было лет 16, я подружился с Олегом Голубским. Отец от него ушёл, когда ему было лет пять, а мать болела и постоянно лежала в больнице. Связывал нас не только возраст, но и, разумеется, любовь к музыке: я любил панк-рок, Олег - металл. Нам ещё не было и семнадцати лет, когда мать Олега умерла, и он остался совершенно один, в двухкомнатной квартире, с единственным источником существования - сиротской во всех смыслах стипендией в училище. Разумеется, всё своё свободное время я проводил у него. Девки, вино и рокенролл - сам Оззи позавидовал бы нашим приключениям! Где-то через год Олег заболел странной и страшной болезнью - болезнью Бехтерева. Я хорошо помню всё, через что он прошёл, и прекрасно понимаю тех, кто называет Александра Чернецкого героем.
Группа Продлённого Дня (по иной версии - Городской Псих-Диспансер) образовалась на остатках студенческой группы Хронос (выступавшей даже в Баку в 1981 году на фестивале В АзИСИ (Азербайджанский Инженерно-строительный институт) вместе с Урфин Джусом и другими командами, о некоторых из которых я расскажу позже... В 1987 году в группу приходит Павел Михайленко (до этого игравший в Шоке и Мосте), и именно тогда команда начинает исполнять материал преимущественно Михайлова и принимает название Группа Продлённого Дня. Летом 1987 к группе присоединяется Александр Чернецкий и Михайлов уступает место лидера именно ему. Стремительно промчавшись по городам/фестивалям Советского Союза, ГПД уже через год обрели всесоюзную популярность, и это несмотря на практически полное отсутствие нормальных записей...



Трудно говорить о музыке ГПД, трудно потому, что они умудрились соединить в своём творчестве дикость и бесшабашность гаражного рока (""Бардак", "Рабочий рокенролл", "Кривые ноги" и даже "Переизберу" - в исполнении пришедшего позже Сергея Чигракова "Чижа" (до харьковского ГПД рубившего металл в ГПД города Дзержинска) и до ломоты в зубах пафосные и совершенно непонятно к чему настолько экспрессивные песни-глыбы вроде невероятно популярной в годы "Перестройки" "России", а также "Правды", "Любера" и "Паука". Местами это сильно напоминает КВН тех же лет, с шутками про хозрасчёт и госприёмку - когда улыбаешься, скорее, из-за неловкости за артиста...
В конце 80-х болезнь Чернецкого сказывается и на его творчестве. Песни становятся ещё более злыми и отчаянными. Уйма музыкантов, знавших до этого Чернецкого или нет, помогают ему, устраивая концерты в его поддержку и т.п. (бесконечное уважение вызвал у меня Борис Гребенщиков, который честно отвечает, что не знаком с Чернецким, но считает своим долгом приехать и поддержать "хорошего человека" - речь идёт о концерте в Харькове в мае 1991 года).
В 1989 году группа меняет название на Разные Люди.
Дальнейшее творчество Чернецкого и Разных Людей к гаражному року имеет мало отношения.
К сожалению, взять интервью по почте у самого Александра мне не удалось - он проявил своё незаурядное остроумие и на мою просьбу ответил искромётным:
В настоящее время нахожусь в Люксембурге... Машины и гаража никогда не имел... Помоему какбачки вусные... Хвост убери.. Волк"

За предоставленные фото спасибо Владимиру Бегунову.


Олег Голубский умер в январе 2011 года. Надюх, он любил тебя больше всего на свете.

ГПД - 1987 Положение дел - http://www.mediafire.com/?g5774oynoc4qon9 (54 мб)
ГПД - 1988 6 Ленрокфест - http://www.mediafire.com/?3mxjbrc6fovkkko (59 мб)
ГПД - 1988 Tallinn - http://www.mediafire.com/?kx4ksfgredku8b6 (57 мб)
ГПД - Bonus 1986 - http://www.mediafire.com/?4268xedcaffttb9 (5 мб)
ГПД - РОК 707 Ростов-на-Дону 29 мая 1988 - http://www.mediafire.com/?i1ucyidiggz7rmg (103 мб)
Разные Люди - 1987 Городской психдиспансер - http://www.mediafire.com/?cgnki5ij8n1w3oz (98 мб)
Разные Люди - 1988 Боль - http://www.mediafire.com/?brfpfs134ad2quc (29 мб)
Разные Люди - 1989 Дезертиры любви - http://www.mediafire.com/?ubmclfce8v1up5q (63 мб)
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: yujanin
2012-05-29 10:40 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2012-05-29 10:46 am (UTC)
больше чем! Спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yujanin
2012-05-29 06:09 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2012-05-29 06:49 pm (UTC)
спасибо! Юрий, а можно будет потом порезать на песни и в своём журнале выложить?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yujanin
2012-05-29 06:56 pm (UTC)
Без вопросов. Я не хозяин записи. В свое время лента была скопирована из архивов Ростовского рок-клуба. Кто конкретно записывал - сложно вспомнить. Но не думаю что кто-то будет против.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2012-05-29 07:37 pm (UTC)
я, наверное, обнаглел, но может быть фотографии с того концерта сохранились?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yujanin
2012-05-29 07:53 pm (UTC)
Наоборот! Респект за неуспокоенность! Увы - лично у меня нет фото ;-( Это ж времена то без цифромыльниц...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ice_ti
2012-05-29 11:15 am (UTC)
Дико пафосная банда!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2012-05-29 11:26 am (UTC)
в точку!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: oldmeloman
2012-05-29 12:29 pm (UTC)
Красивый текст! Кто автор?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2012-05-29 12:57 pm (UTC)
Пушкин, и я немного подправил.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: oldmeloman
2012-05-29 01:12 pm (UTC)
кстати, слыхал - пограничники диск выдали?)))
Граница - Знамя цвета ночи - 2012
http://cs5163.userapi.com/v5163488/71e/zojQTcp-6ok.jpg
Донецк (Украина)
Язык песен: русский, украинский
06.05.2012

В основу альбома положены песни на стихи Нестора Махно, его близкого соратника Феодосия Щуся, украинские народные, казачьи, а также песня на стихотворение Владимира Платоненко. Десять песен, как десять шагов трагического пути революционно - повстанческой армии Украины, во главе которой стояла противоречивая и легендарная фигура Нестора Ивановича Махно.

Альбом записан в течении 2011 – 2012 на горловской студии «Beasts» при поддержке творческого объединения «Донбасс Андеграунд». В записи, длившейся около года, помимо основных участников коллектива: Сергея Гиленко, Виктора Мокрого, Дмитрия Дуброва и Михаила Ковалёва приняли участие сессионные музыканты: Сергей Колоненко, Ирина Шиманова, Максим Замай, Олег Просвирин, а также друзья из групп «ЛихоЛесье», «День Триффидов», «Ощупь», «Никанорычи», «Солнечное Сплетение».

Трек-лист:
1. Лютая погодка
2. Знамя цвета ночи
3. Кони вёрсты рвут намётом
4. Ой, по коням сіли хлопці
5. Ехали козаки домой
6. Любо
7. Батьку степ
8. Чёрная шляпа
9. Я в бой бросался с головой
10. У полі жито

Участники записи:
- Сергей Гиленко - голос, акустическая гитара(3,4-9), тамбурин(1,3,4,Cool, кастаньеты(Cool, шейкер(10), дан мои(5), бэк вокал(1,2);
- Виктор Мокрый - бас-гитара, домра(6);
- Дмитрий Дубров - голос(6), гитара(1,2,4,5,7,9,10), ударные(5,Cool, тамбурин(2), бэк вокал(1,2,5);
- Михаил Ковалев - ударные (1-4,6,7,9,10);
- Салим Салкин - голос(6), бэк вокал(3,4,Cool;
- Сергей Колоненко – баян(3,5,6);
- Ирина Шиманова – скрипка;
- Олег Просвирин – баян(1,4,7,Cool;
- Виктор Демидюк - гитара(5);
- Николай Бурмистров - голос(6);
- Максим Туриянский - голос(6);
- Станислав Бескровный - голос(6);
- Максим Замай - программинг(9).

Слова: народные (4-6,8,10), Нестор Махно(2,7,9), Феодосий Щусь(1), Владимир Платоненко(3).
Музыка: Граница.
Влияния: народные(4,6-10), Сергей Гиленко(1,2,3,), Гиленко/Дубров(5).

Записано и сведено на «Beasts Studio» с февраля 2011 по февраль 2012 г.
Звукорежиссёры - Александр Елисеев, Борис Блюмин.
Художник - Николай Шевченко
Дизайн – Дмитрий Дубров

скачать http://tasteofrock.ifolder.ru/30784668
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2012-05-29 01:14 pm (UTC)
спасибо! только я с опаской большой качаю - очень хорошо отношусь к Махно и его движению.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2012-05-29 01:15 pm (UTC)
кстати!
контактов кого-нибудь из Зеркального Звездочета есть?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: oldmeloman
2012-05-29 01:36 pm (UTC)
Тебе найти Сергея (SNAP) Нападайла?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2012-05-29 01:38 pm (UTC)
да!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: oldmeloman
2012-05-29 01:51 pm (UTC)
Надо подумать. Но есть донецкие контакты - значит есть надежда!)))

Edited at 2012-05-29 01:52 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2012-05-29 02:04 pm (UTC)
по имени/фамилии ни в контакте ни в одноклассниках не нашёл.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: oldmeloman
2012-05-29 02:49 pm (UTC)
В Горловке пока сказали, что по слухам он во Владивосток собирался.
Копаю глубже.. )))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2012-05-29 03:05 pm (UTC)
угу. а может там кто ещё из группы живой?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: e_d_k
2012-05-29 03:13 pm (UTC)
музыка детства. не говори мне о революции она умерла в 24-м хехе. чето сегодня не могу их слушать. а разных людей еще слушаю время от времени.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2012-05-29 03:16 pm (UTC)
угу - мне эта строчка прямо резанула ухо сейчас.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ekzich
2012-05-30 08:25 am (UTC)
да какой там "хараж".
Чернецкий совершенно верно пошутил.
люди пытались рок в чистом виде играть с примесью харда.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2012-05-30 08:28 am (UTC)
"рок в чистом виде" звучит исчерпывающе.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fetaldump
2012-05-30 08:47 am (UTC)
Я прям зачитался этой историей...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2012-05-30 08:54 am (UTC)
ну как было...
(Reply) (Parent) (Thread)