?

Log in

Гаражный рок в СССР. Рок-Сентябрь. - Uragany [entries|archive|friends|userinfo]
Uragany

[ website | Наталья Путина (веб-представительство) ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Гаражный рок в СССР. Рок-Сентябрь. [Jun. 8th, 2011|01:38 pm]
Uragany
[Tags|, , ]

Рок-Сентябрь (Череповец)



Ситуация с рокенроллом в советской провинции была самой разнообразной. Где-то рок процветал, самые заштатные городишки напоминали рок-оазисы - с кучей разновозрастных рок-банд, с непременными школами гитаристов в ДК, с концертами местных и приезжих команд (проводимых, разумеется, под эгидой комсомола) и т.п. Где-то пейзаж напоминал выжженную пустыню: редкие рокеры ныкались в подвалах ДК (вообще, в те годы в подвале любого ДК можно было найти пару рокенрольщиков), рисуя киноафиши или озвучивая пионерские линейки, пара команд, состоящих из олдовых музыкантов во главе с завклубом-баянистом, наяривала на танцах "Московскую кадриль" и верхом протеста считалось сбацать под самый конец что-то из запрещённой Машины ("Марионеток", например, или песню о глупом скворце). Молодёжь читала журнал "Ровесник" и совершенно искренне ненавидела всё американское.
Куда стоит отнести славный город Череповец - я не знаю, попасть туда в 80-е не получилось. Однако, что-то мешает мне назвать его рок-столицей и сказать, что рок-музыканты Череповца прямо так купались в шоколаде.
Первоначально (1979 год) команду назвали по модному: Диско-Сентябрь. Первый состав: Вячеслав Кобрин (гитара, флейта), Олег Хакман (бас-гитара), Александр Пугачев (клавишные, вокал), Евгений Белозеров (ударные). Группа репетировала в городском ДК Череповца ( - ага!) и там же играла на танцах. В 1981 году записан дебютный альбом "Дискоробот", в котором кроме одноимённого танцевального хита были и вполне приличные вещи: гаражный боевик "Модный парень" (с язвительной критикой мещанства среди современной молодёжи), "Доктор рокенролл" - на 5 лет опередив Stray Cats с их рецептом излечения от всех болячек (не говоря уж о Мистере Твистере), "А-Б-В-Г-Дейка" - повторив успех некоторых западных звёзд "новой волны", наши череповецкие пионеры раньше всех у нас в стране пропели весь (ВЕСЬ!) алфавит. Пара унылых медляков ("Мои друзья" и "Мой блюз") едва ли могли испортить общее впечатление от альбома... Стоит заметить, что автором многих текстов группы был мало кому тогда известный Александр Башлачёв. Благодаря именно этому факту сегодня записи Рок-Сентября пользуются таким успехом у неформальной молодёжи (особенно трогательно наблюдать, как на различных форумах меломаны выясняют, имел ли какое-то отношение Башлачёв к песням типа "Манекен" или тот же "Дискоробот").
Вкусив с безнадёги филармонических хлебов (Ульяновская филармония) спустя полгода группа возвращается в родной Череповец, где в 1982 году записывает второй альбом "Нам нужен ветер". В том же году команда принимает участие во всесоюзном конкурсе "Золотой камертон" в Москве. Интересно, что группа ДДТ отправляла свои песни на тот же конкурс и даже заняла там первое место, однако во всех рок-энциклопедиях говорится о том, что Шевчук познакомился с Рок-Сентябрём в 1983-м! Рок-архивистам будущего ещё предстоит разгадать эту загадку, а мы с вами посмотрим, что же получилось из их знакомства (Андрей Бурлака, впрочем, пишет: "Выступление РОК-СЕНТЯБРЯ плохо соответствовало представлениям чиновников от культуры о том, как должна звучать комсомольская агитбригада, поэтому из записи концерта было вырезано, однако, именно там группа познакомилась с конкурсантами из Уфы, группой DDT, которая искала возможность записать свои песни".)
Кроме шикарного, просто сносящего голову совместного альбома "Компромисс "Монолог в Сайгоне", ничего из этого знакомства не получилось. В книге Александра Кушнира "100 магнитоальбомов советского рока" замечательна описана атмосфера создания этого альбома - когда двое уфимских оторв встретили унылых череповецких лабухов и заставили их играть зажигательный рокенролл. Как отмечают многие свидетели, именно благодаря этой записи Рок-Сентябрь стал известен по всей стране больше, чем из-за всех своих альбомов вместе взятых.



Шевчук и Сигачёв уехали, оставив музыкантов Рок-Сентября в полном унынии наедине со своей музыкой. Группу сотрясали непременные перемены состава, потихоньку записывались новые альбомы (унылые, впрочем, как всегда, несмотря на блеснувший то там то тут редкий рокенрольный боевик), пока каким-то образом записи Рок-Сентября не попали на Запад и название группы не было упомянуто в радиоэфире Севой Новгородцевым. Ну это как сейчас поместить в своём ЖЖ фото голых девушек-подростков. Вячеслав Кобрин уехал в Эстонию (где играл в Магнетик Бенде, Кобрин Блюз Бенде, Ультима Тууле и даже в металлической Группе Гуннара Грапса), группа попала в "чёрный список" и, не имея более возможности играть на танцах и участвовать в различных комсомольских конкурсах и фестивалях, окончательно распалась.



Второе дыхание в Рок-Сентябрь вдохнул Олег Хакман: с новым составом он на протяжении 80-х записывает несколько альбомов (совершенно отвратительных по содержанию). К началу 90-х группа совершенно пропадает из виду.
Да, в конце 80-х на "мелодии" вышла 7-дюймовка с четырьмя песнями Рок-Сентября, две из которых были на стихи Александра Башлачёва. Разумеется, я купил эту в пластинку в ожидании чего-то в духе "Времени колокольчиков", только в электричестве.


Рок-Сентябрь - 1981 Дискоробот - http://www.mediafire.com/?katjbydys8k3bxr (61 мб)
Рок-Сентябрь - 1982 Нам нужен ветер - http://www.mediafire.com/?0rbdyagz9hsyeih (121 мб)
Рок-Сентябрь - 1982 - http://www.mediafire.com/?99sbetob93z99y8 (31 мб)
Рок-Сентябрь - 1983 Все с начала - http://www.mediafire.com/?00utmuczu9oz701 (74 мб)
Рок-Сентябрь - 1984 Калейдоскоп - http://www.mediafire.com/?cj7hqmbuik0obok (87 мб)
Рок-Сентябрь - 1985 - Пляшет зал - http://www.mediafire.com/?lrxxb6gdh98qv5q (100 мб)
Рок-Сентябрь - 1986 - Карусель - http://www.mediafire.com/download.php?wzow5ai3makm4nx (128 мб)
Рок-Сентябрь - 1988 - Концертные записи - http://www.mediafire.com/?866drywh63rfarz (17 мб)
Рок-Сентябрь - 1988 Винил - http://www.mediafire.com/?lggc0c27712kj5x (21 мб)
Рок-Сентябрь.3 Клипа - http://www.mediafire.com/download.php?b44y4k51msrm2ob (187 мб)
Рок-Сентябрь и ДДТ - 1983 Компромисс - http://www.mediafire.com/?mm4k0bot4jwn7ze (81 мб)
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: holy_smart_alex
2011-06-08 09:42 am (UTC)
класс. как раз недавно читал про их перепетии в книжке "Башлачев. Человек Поющий", которую аккурат недавно подарил жене.
что лучше послушать посоветуешь для полноты и остроты впечатления?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2011-06-08 09:44 am (UTC)
Butthole Surfers 93-й.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sheeza69
2011-06-08 01:23 pm (UTC)
браво!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2011-06-08 01:40 pm (UTC)
(в смущении)
спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2011-06-08 09:51 am (UTC)
лучше послушай сам да напиши своё мнение. мне тяжело ))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: holy_smart_alex
2011-06-08 10:08 am (UTC)
93й? это индивормсалун?) хороший альбом, особенно про чювингДжорджЛукасШоколад и ГуфиКонцерн)))

лады, из дома качну навскидку парочку и попытаюсь тут свое мнение изложить
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2011-06-08 10:09 am (UTC)

он!

мой любимый ))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: holy_smart_alex
2011-06-08 10:27 am (UTC)

Re: он!

аналогично! просто суперский!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bigbeet67
2011-06-08 09:57 am (UTC)
Рок-сентябрь помню, мы даже какую-то их вещь на танцах играли:)
P.S. Посмотри мой последний пост и если сочтёшь возможным, перепости, это важно:))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2011-06-08 10:04 am (UTC)
чёрт-чёрт-чёрт! я опять всё пропустил!!!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rasbaba
2011-06-08 10:11 am (UTC)
"Кроме шикарного, просто сносящего голову совместного альбома "Компромисс "Монолог в Сайгоне", ничего из этого знакомства не получилось. "

Странный оборот однако. Разве появление "сносящего голову" альбома не является успехом сотрудничества?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2011-06-08 10:16 am (UTC)
да. но Бурлака пишет, что у того же Кобрина была идея именно усилить Рок-Сентябрь Шевчуком и Сигачёвым - т.е. чтобы они влились в состав. Он потому и позвал эту парочку, другое дело, что у уфимцев на Рок-Сентябрь были свои планы ))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rasbaba
2011-06-08 10:29 am (UTC)
Понятно. По моему эту фразу все-таки следует переписать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2011-06-08 10:42 am (UTC)
пусть провоцирует.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: gjen
2011-06-09 05:38 pm (UTC)
Спасибо. Правда в те годы я слышал их мало... кстати с какого альбома песня "Эй помогите" - с первого или второго? этот альбом и запомнился...
Ну а Монолог в Сайгоне (он же Компромисс) - это безусловно НЕЧТО... правда он ходил под лейблом ДДТ без упоминания Рок-сентября. Стыдно признаться, но я только лет через пять с момента первого прослушивания узнал что МвС (он же К) - это симбиоз ДДТ и Рок-сентября, до этого считал что это в Уфе появилась крутая группа ДДТ - альбом Периферия это впечатление усилил (хотя звук на МвС отличается от звука на П)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2011-06-09 06:25 pm (UTC)
не поверишь! мне товарищ году так в 87 записал "крутую уфимскую панк-группу ДДТ" - именно с этим (совместным с Рок-Сентябрём) альбомом!!!). И я только лет через десять узнал что и как )))
(Reply) (Parent) (Thread)
From: gjen
2011-06-10 01:36 pm (UTC)
Я услышал Компромисс где-то в начале 84-го, а через полгода - Периферию
Мне как-то ближе оказалась Периферия... может оттого что я сам тогда жил на периферии и "...высылаем вам два вагона сапог..." это было точно про нас...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2011-06-10 02:52 pm (UTC)
ну я тоже не москвич (Волгоград) )))
(Reply) (Parent) (Thread)
From: gjen
2011-06-10 03:04 pm (UTC)
А я вот жил в настоящей Периферии... для нас Волгоград это был у-у-у какой крупный город
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2011-06-10 03:06 pm (UTC)
где???
(Reply) (Parent) (Thread)
From: gjen
2011-06-10 03:08 pm (UTC)
В Кондопоге!!!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2011-06-10 03:11 pm (UTC)
вот те раз!
много слышал об этом городе пару лет назад ))
(Reply) (Parent) (Thread)
From: gjen
2011-06-10 04:16 pm (UTC)
О, да-а-а-а... прославились на весь мир. Хотя... это наверно тоже особенность Периферии - терпят долго скрипя зубами, но если уж достало то пипец!!!
Кстати я вообще уехал оттуда накануне тех событий... как говорится ничто не предвещало беды...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2011-06-10 06:04 pm (UTC)
теперь москвич? ))
(Reply) (Parent) (Thread)
From: gjen
2011-06-10 06:32 pm (UTC)
Почти. Уехал правда гораздо раньше чем были те события - в конце восьмидесятых еще во время СССР
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2011-06-10 06:41 pm (UTC)
я в те годы тоже хотел жить в Москве ))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dannypt
2011-06-14 08:45 am (UTC)
а щас думаешь - как я был глуп-))))))))))))))) спасибо за ссылки, раритет воистину!
(Reply) (Parent) (Thread)