?

Log in

Гараж в СССР. Юрий Наумов (Проходной Двор) - Uragany [entries|archive|friends|userinfo]
Uragany

[ website | Наталья Путина (веб-представительство) ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Гараж в СССР. Юрий Наумов (Проходной Двор) [Sep. 9th, 2010|12:31 pm]
Uragany
[Tags|, , , ]

Юрий Наумов - Проходной Двор (Новосибирск/Ленинград)



Морозным днём зимы 1987 года я стоял на остановке со своим закадычным другом Иваном (см. статью о группе Алиби) в ожидании автобуса № 10. Было солнечно, невероятно холодно и как-то совсем не рокенрольно... Подпрыгивая и ежась, мы подошли к стоящей прямо на остановке рекламной тумбе и с интересом стали рассматривать двухцветную афишу, извещающую о скорых гастролях в Волгограде Юрия Наумова и его новой группы Проходной Двор. Обещались новые и старые хиты "Отдавшим сердце рок-н-роллу", "Сказка о Карле", "Не поддающийся проверке" и т.д. Мы с Иваном - а мы тогда самоощущали себя, в принципе, главными в Волгограде специалистами по советскому року, дружно попеняли на то, что негоже музыканту "звездить" и бегать из группы в группу, а уж без своих старых боевиков вроде "Пригородного блюза" или "Города N" у Наумова никаких шансов нет...



Записав в самом начале 80-х два альбома ("Депрессия" и "Гадкий утёнок"), Юрий Наумов, кроме локальной популярности получил ещё и бонусы в виде прессинга со стороны родителей, окружающей среды и тотального неприятия окружающими... Вообще-то, песни с тех двух альбомов к радости ну ни как не располагают. Тяжёлые, тягучие блюзы с жёсткими по тем временам текстами вполне могли бы быть принятыми за панк-рок (15-минутная композиция "Депрессия" легко бы украсила любой альбом Гражданской Обороны). К сожалению, путь в сторону тяжёлого блюза был отвергнут в пользу сложных, мантрообразных композиций с едва ли не филосовским наполнением (ну достаточно представить себе сильно поумневшего Тимура Шаова).
В 1984 году Юрий Наумов вместе со своим барабанщиком Владимиром Зотовым переезжают в Ленинград (перед этим предприняв ряд попыток перебраться заграницу) и только осенью 1986-го, потеряв сторчавшегося к тому времени барабанщика, Юрий записывает альбом "Блюз 1000 дней" - необычный по звучанию (цитирую "100 магнитоальбомов русского рока": "Все инструментальные партии (акустическая и электрическая гитары, бас) были сыграны Наумовым в одиночку, причем на чужих инструментах.
Самопальный Gibson был одолжен у гитарного мастера Володи Павлова из группы «Металлобол», а в качестве баса использовалась немецкая Musima, звучавшая в студийном варианте словно басгеликон.
Учитывая невозможность записывать в квартирных условиях живые барабаны, Наумов договорился с каким-то барабанщиком из кабака в Бескудниково, который дал на время сессии драм-машину Yamaha RX-15 и запрограммировал на ней несколько ритмических рисунков."), перенасыщенный настоящими хитами типа "Отдавшим сердце рокенроллу" или "Я собирался не туда" и по своему пафосу уделывающий весь советский рок того времени напрочь!... Пафос тогда был как говорится "в кайф" - только подавай, поэтому строчки вроде "Но я вернулся изувеченный, смотри - в руках ни меча и ни щита... Чтоб спеть тебе вот этот блюз, простой и вечный, как наша боль и нищета" или "Мои партнёры по игре - зубастые акулы, но до того как меня скушают я всё же эту песню допою..." воспринимались публикой "на ура!". Что уж говорить о "Лестнице на небеса" Юрия Наумова, его "Дыме над водой" - трогательной истории "Песня о Карле" - начинающейся как шуточное обыгрывание детской скороговорки, и переходящая в настоящий манифест советского рок-музыканта - нищего, голового, никем не признанного и никому, по сути, не нужного... Ох...



Через год был записан альбом "Не поддающийся проверке" с сильно электрической и какой-то безобразно-оптимистичной для Наумова "Переведён на нейтраль", напоминающим Аквариум "Блюз №666", достойным Мистера Твистера блюзом "Ты и я" и прочими сильно эклектическими композициями.
Продолжая активно гастролировать по всей стране с группой Проходной Двор и сольно весь конец 80-х, Юрий записывает альбом "Перекати-поле" (а кроме него появляются десятки концертных и квартирных бутлегов разного качества), а в 1990-м уезжает в США. Как тогда казалось - навсегда и насовсем...

Юрий Наумов (Проходной Двор) - 1983 Гадкий утенок - http://www.mediafire.com/?un68eainmjt6y5j (99 мб)
Юрий Наумов (Проходной Двор) - 1983 Депрессия - http://www.mediafire.com/?fzt508r1n78h846 (105 мб)
Юрий Наумов (Проходной Двор) - 1986 Блюз в тысячу дней - http://www.mediafire.com/?2npudsy2y451ach (122 мб)
Юрий Наумов (Проходной Двор) - 1987 Не поддающийся проверке - http://www.mediafire.com/?xpljdz7od793p99 (106 мб)
Юрий Наумов (Проходной Двор) - 1988 Первый акустический концерт - http://www.mediafire.com/?xqc6rcc7x1csq6j (125 мб)
Юрий Наумов (Проходной Двор) - 1988 Перекати-поле - http://www.mediafire.com/?7ojp1m3hdehdh2j (97 мб)
Юрий Наумов (Проходной Двор) - 1994 Московский буги - http://www.mediafire.com/?7cswr9uyzu1ffks (145 мб)
Юрий Наумов (Проходной Двор) - 1995 Фиолетовый альбом (Violet) - http://www.mediafire.com/?e4q41edd55xgcvq (103 мб)
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: sheeza69
2010-09-09 09:11 am (UTC)
в конце 86 - начале 87 попал на его "квартирник". до того момента его не слышал. это был просто пиздец, в хорошем смысле этого слова. я даже не мог поверить, что можно ТАК играть на гитаре и писать ТАКИЕ тексты. перед тем как начать играть он попросил не записывать его на магнитофон и сказал, что у него с собой есть несколько кассет с его альбомами в электричестве, и что мол у хозяев квартиры он видел наличие двухкассетника, на котором все желающие могут сделать себе копии его магнитоальбомов.
жаль, что всё никак не удаётся попасть сейчас на его концерты. он ведь почти каждый год приезжает и даёт выступления, в основном в "Доме художника" на крымском валу...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2010-09-09 09:23 am (UTC)
а я его только в 93-м услышал - и то с кассеты (какую-то акустику) - и тоже прихуел - и от манеры игры и от текстов...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: music_4ever
2010-09-09 10:57 am (UTC)
А я в 91м его услышал, прифигел настолько мощно, что до сих пор помню наизусть такие психоделические глыбы, как "Частушки", "Театр Станиславского", "Дорога назад", "Азиатскую мессу", "Этой ночью" и еще пару несколько десятков песен наверно. В свое время "Блюз в тысячу дней" и "Неподдающийся проверке" в плейере до осыпания пленки заиграл. Крутой музыкант и текстовик, это факт. Ну а манера игры вообще уникальная.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2010-09-09 11:03 am (UTC)
эх... вот я и жалею, что в 80-е он все эти вещи делал не в полноценном электричестве... полюбасу - Наумов - один из драгоценных камушков в той горсти самого ценного и дорогого в советской музыке.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: music_4ever
2010-09-09 11:09 am (UTC)
ДА и ещё тысячу раз да. Хорошо хоть Юрий смог записать вообще это. А то кто знает, как бы всё сложилось. Он же по его словам сначала хотел оседать в Мск после переезда из Новосибирска. Но вот обстоятельства сложились так, что уехал в Питер, и только потом уже переехал в мск.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2010-09-09 11:11 am (UTC)
в "100 магнитоальбомов" про это есть - про Москву и прочие приключения )))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: music_4ever
2010-09-09 11:09 am (UTC)
9 октября будет концерт в мск.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sheeza69
2010-09-09 11:49 am (UTC)
спасибо за инфу!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: music_4ever
2010-09-09 12:14 pm (UTC)
Извини брат, немного ошибся.
Вот точное расписание концертов:

29 сентября, 19:30 -- Санкт-Петербург, почти квартирник в клубе Flat

03 октября, 20:00 -- Мурманск, Детская Театральная Школа

07 октября, 19:30 -- Москва, клуб MCLUB

А подробнее здесь:
http://vkontakte.ru/club11780738

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: music_4ever
2010-09-09 10:51 am (UTC)
Ну как же насовсем? Юрий приезжает два раза в год в мск, а последние годы и северную столицу. А вот этот раритет ты видел?

http://community.livejournal.com/ru_tape/1520126.html
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2010-09-09 10:56 am (UTC)
ну я же написал: "Как тогда казалось..." ))) -
За ссылку огромное спасибо! Умудрился пропустить такую ВЕЩЬ!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: music_4ever
2010-09-09 10:58 am (UTC)
Спасибо тебе за этот пост. Я у себя в жж его тоже помещу, если ты не против.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: music_4ever
2010-09-09 10:59 am (UTC)
Ссылку в смысле )
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2010-09-09 11:04 am (UTC)
чего спрашивать-то???
(я всё жду, когда мне по башке настучат за пиратство и посты эти )))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: music_4ever
2010-09-09 11:07 am (UTC)
Не, ну я конечно понимаю, возвращаются застойные времена, вот уже о литовке песен снова поднимают вопрос, но не думаю, что до такого идиотизма дойдёт! стучать по башке ни с того ни с сего ))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2010-09-09 11:10 am (UTC)
я образно. тут по ЖЖ моему пройтись - сколько ссылок на музыки всякие - и ведь у них хозяева есть иногда... вот я о чём. поэтому некоторые посты/группы подзамочные.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ex_tombomba
2010-09-09 06:34 pm (UTC)
Огромное спасибо, Паш! У меня первых двух не было. А вот еще очччень кайфовый инструментальный альбом 2001 года: http://musicmp3.spb.ru/album/gitarnye_istorii.html

Насколько же круто он играет, и главное с каждым годом все лучше :)
ЗЫ. Мне главно интересное, почему не прижился он в Питере и не получилось у него группу создать? У Кушнира написано что мол питерская публика мол воспитана на БГ да Майке, дык чем же Наумов был хуже? И тексты, и вокал замечательные, а уж играл вообще как бог. А я единственный раз в начале 90-х по радио слышал его "Карлу", запомнил про "Стратокастер" :) И если б не стал нынче читать "100 магнитоальбомов" дык и не знал бы..
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2010-09-10 05:48 am (UTC)
да всегда пожалуйста ))
я вот тоже его именно с "Карла" и начал слушать - тоже по радио впервые услышал...
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ex_tombomba
2010-09-10 10:20 am (UTC)
Меня чрезвычайно тронуло вчера.. я решил найти этот инструментальный альбом в качестве получше, дык человек который его выложил, кроме коверов приложил еще и фото билета с концерта Наумова.

Вот какая-то мистика, пишут что в 87 мелодия должна была выпустить совместный диск Наумова и Сашбаша.. и так и не выпустила. Я смотрю теперь на всю эту трихомудию совсем по-другому, нежели в юности.. вот назначили несколько лет спустя Тропиллу директором Мелодии, и что он выпустил? Миллион спижженых пластинок 70-х, за которых правообладателям ни копейки не заплатили. А русского незаезженного рока - фиг вам. Козлы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2010-09-10 10:24 am (UTC)
ну да... я тогда - в начале 90-х, тоже как-то от винила нашего охуевал... Ладно, люди хорошие Студжиз выпускали, Pixies и прочие модные/клёвые штуки... Но Тропилло то ли бабки рубил, то ли самореализовался таким образом (я про обложки)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lizardian
2010-09-09 08:57 pm (UTC)
"без своих старых боевиков вроде "Пригородного блюза" или "Города N" у Наумова никаких шансов нет... "
А разве "Пригородный блюз" это не Науменко?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2010-09-10 05:46 am (UTC)
хм...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: che_ck
2011-05-27 09:41 am (UTC)
сразу было понятно, что не все просекут эту шутку юмора))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2011-05-27 05:01 pm (UTC)
всегда так ))
(Reply) (Parent) (Thread)