?

Log in

No account? Create an account
Гараж в СССР. Вариант. - Uragany [entries|archive|friends|userinfo]
Uragany

[ website | Наталья Путина (веб-представительство) ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Гараж в СССР. Вариант. [Jul. 13th, 2010|05:37 pm]
Uragany
[Tags|, , ]

Вариант (Тюмень)



Толчком к поиску информации об этом коллективе послужила фраза Игоря Плотникова (http://za-gonzalez.livejournal.com/) в ЖЖ:
"читаю про Янку Деклассированным Элементам.
"Никакого звукорежиссера во время записи «Деклассированным элементам» не было, а сама Янка все технические вопросы решала на удивление просто." - на Строймаше их Гоша (забыл фамилию) тогда записывал. он был знаменит тем, что в свое время играл в ВИА, который гремел на дискотеках (Дом Офицеров, а вершина их популярности - городской сад) Тюмени в начале 80-х. они исполняли песни собственного сочинения. был у них хит "... ищите меня в полицейском участке, сегодя я там посторонний субъект. но утро наступит, исчезнут все краски..." дальше не помню. песни бичующие буржуазные реалии. была там еще строчка про то, что девчонка за деньги кому-то себя продает. у них и другие песни были не менее боевые и танцевальные. у меня некоторые одноклассники завсегдатаи дискотек эти песни наизусть знали и пели."
Недолгие поиски привели меня в одно тюменское сообщество, обсуждающее местный рок 80-х, и в числе наиболее значительных композиций там неоднократно упоминалась песня Варианта про девочку ("Маленькая девочка с панели", "...Девочку до сих пор играем и поем на кухне, когда друзья приходят, помню все феневские нотки и проигрыши до последней (как играть)")
Более длительные поиски привели меня к самому Евгению Шабалову - тому самому "Гоше" (на самом деле Гоша - Сергей Чусовитин, а записывал Янку именно Евгений)) - звукооператору "Деклассированных Элементов" и одному из участников легендарного Варианта.
Дальнейший рассказ состоит из ответов Евгения на мои вопросы.


1981 год.Поморин и поклонники.
...Поморин-это начало. Играли чужую музыку,ничего своего. Мы все одноклассники были, с 9-го класса вместе. Из всех участников дальше только я пошел. Вот тогда я и начал собирать новую команду. И название взяли Вариант, т.к.Гоша (С.Чусовитин) остался один из того, первого состава. Участок - это его песня. Хотя мы с Поморином тоже ее исполняли...
...Основной автор музыки и текстов песен - Сергей Чусовитин (гитара,вокал). Он же старейший участник группы, и один из основателей. Так же писал Андрей Шагунов (гитара,вокал). Я придумывал темы для песен. Оранжировка коллективная была. И вот это основной состав группы. Остальные музыканты менялись.
Бас-гитаристы: Игорь Мухутдинов (1985-88), Сергей Фень (немного), Александр Скоморохов (1988-90), Фарит Газизов(временами).
Клавишник был один - Игорь Протазанов. Когда он ушел, мы отказались от клавиш. Играли хард с элементами реггей и новой волны...
...Песня была вообщем невинная. Но народ пел "В милицейском участке...". За это запрещали её. Проблемы с администрацией, милицией, и даже КГБ. Вызывали на беседу. Денег не приносила. Получали как все. Песню даже в ресторанах заказывали...



...Теперь о Янке и Егоре. Летом 1987 г. кто-то из тюменских музыкантов познакомил меня с Янкой. Она была в Тюмени проездом. Разговорились, я что-то сказал о своих экспериментах с записью. Пообещал помочь, чем смогу. И вот где-то через 2-3 недели они все пришли ко мне писаться. В том числе и Летов. Проблем не было никаких. Я писал их классически. Вначале ритм-секцию, потом гитара, вокал, всякие побрякушки. За эту запись мне надо памятник тогда было поставить! Писал на советском пульте "Карат" (еще то дерьмо), на катушечный магнитофон Союз.
Писали не очень долго, все перло, почти половину записали с одного дубля. Егор не спорил со мной, что я говорил, то и делал. Вообщем все молодцы, только барабанщику бы руки обломать за лажу!
Янка еще не сильно была под влиянием Летова. Мне чем-то напоминала раннего Башлачева. Все было в тему, чернухи еще не было. Мне песни нравились. Наши панки послабже были, за исключением Артура Струкова.
А вот что мне не понравилось.
После записи я, как честный человек, попросил себе сделать копию. Егор мне сказал, что хочет спокойно послушать вначале альбом, а потом привезет. Больше я его не видел. Ни Летова, ни альбома. С Янкой позже встречались на концертах. Но такого понимания больше не было...



Сохранившиеся записи Варианта (не концертные, к сожалению... Да и были ли они? Ответ ниже.) демонстрируют отличного качества прихардованный блюз-рок, с великолепной техникой владениея инструментами, с явной фрондой в духе текстов Ильи Кормильцева для Урфин Джюса ("15). Каким-то загадочным образом Вариант умудряется не скатиться ни в обличительный пафос, столь характерный для советских групп того периода, ни в заманчивый мир музыкальных витиеватостей, открытий и цитат а-ля Афтограф (помните их шестисот-минутный эпос о Белфасте? У любого советского подростка гневно сжимались кулаки от одного названия этого несчатного города).
"...Это записи 1986-1989 гг. Дальше мы не записывались. Были попытки переписать все более качественно, но увы. Были еще концертные записи, но уже не найти. Гоша сейчас пытается реанимировать Участок, но это уже не то..." (Евгений Шабалов http://vkontakte.ru/id44337223)

Вариант - записи 1986-1989 - http://www.mediafire.com/download.php?hnucbahzoc2cue8 (137 мб)
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: bigbeet67
2010-07-13 05:40 pm (UTC)
Очень интересно читать, спасибо за труды:)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2010-07-13 05:49 pm (UTC)
да нет, Сергей, мне бы интересно было бы всё это прочитать у настоящего журналюги - со слогом поставленным, с драматургией ))))
я так - просто наводку даю, для истории зарубки оставляю.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: for_efel
2010-07-13 10:39 pm (UTC)
Судя по публикациям в ЖЖ о Летове у всех не лестное мнение. А про Янку совсем забыли
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2010-07-14 05:10 am (UTC)
ну что тут скажешь?... я не был знаком с ними, поэтому могу судить только по чужим словам.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: iskusstwowed
2010-07-18 09:34 am (UTC)
На мой взгляд полупрофессионального журналиста это всё у вас уже есть.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2010-07-18 09:44 am (UTC)
не-не-не... есть с кем сравнивать ))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: za_gonzalez
2010-07-16 03:25 am (UTC)
круто. молодец ты.

на первой и последней фотографиях Андрюша Шегунов - гитарист ИпВ и Культурной Революции. сколько с ним не были в 80-х знакомы, ни разу про Вариант с ним разговор не зашел. даже не знал, что он в нем играл. карамба.

Деклассированые Элементы записывались летом 88 года, а не 87. в 87 году Жевтун еще в армии был. он вернулся поздней весной или ранним летом 88-го. на барабанах в Элементах играл Жека Джексон Кокорин - позднее Чернозем.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2010-07-16 05:46 am (UTC)
спасибо, Игорь, за дополнения и поправки. Как ты понял, именно благодаря тебе это всё и отыскалось ))))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: za_gonzalez
2010-07-16 03:35 am (UTC)
жалко, что Участка и Вампира нет в записи.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2010-07-16 05:50 am (UTC)
это да... будем надеяться и ждать, что всплывут где-нибудь.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: scarfacedeb
2010-07-19 08:15 am (UTC)
вот ведь как бывает: увидел на dirty пост про этот жж, покопался, и нашел вот эту группу - в ней мой отец играл! Воложанин Виктор. (на 3ем фото посередине, с гитарой)
дома вообще толком нет ни фотографий, ни уж тем более записей.
очень интересно было глянуть на это.
спасибо за труды автору :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2010-07-19 10:34 am (UTC)
вот так так! спасибо за спасибо! И кстати, советую посмотреть фотоальбом у Евгения Шабалова (http://vkontakte.ru/id44337223) - возможно там ещё будут снимки с твоим отцом.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: scarfacedeb
2010-07-19 11:46 am (UTC)
уже глянул, отцу показал, и в друзья добавил)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nemiroff
2010-08-22 06:42 am (UTC)
Ох ничё ты раскопал! В мемориз! В смысле, в ближайшее же время, когда буду делать статью про Янку, это всё использую. Я, главное, ничего этого вообще не знал - вот как бывает.

(Пропустил этот твой пост, сегодня случайно на него наткнулся.)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2010-08-22 09:31 am (UTC)
хех, ну я после ваших с Гонзалесом обсуждений и стал искать материалы по Варианту.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nemiroff
2010-08-22 11:06 am (UTC)
Кстати, можно совет? Ты делай пробелы между абзацами. Сразу станет куда читабельней.

В энторнетах это уже стандарт, и без них - для привыкшего к ним глаза - всё слипается в кашу. Утомительно читать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2010-08-22 02:19 pm (UTC)
понял. спасибо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shotlandez
2010-09-03 07:15 am (UTC)
Читаю очень внимательно каждое твое исследование. Я раскопал в просторах ЖЖ фотографии киевских концертов и тусовки начала 90-х плюс фотографии бобин Майка Науменко, для которых он оформлял коробки весьма художественным образом))))

Ссылка висит в избранном на работе, т.е. не раньше воскресенья. И да, Паша, когда будет готов новый альбом?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2010-09-03 07:32 am (UTC)
результаты твоих раскопок очень интересны, особенно... да всё интересно, и обложки бобин и фото с концертов киевских!
а альбом - это блядь пиздец какой-то!!!! только вчера пришёл пульт фильдипёрсовый, без которого звукач не хотел сводить - шёл из Японии с мая месяца... и продавец - СУУУУУУУУКААААА!!!!! - забыл блок питания к нему положить!!! а там пульт - 80 кг! и блок питания как чемодан.... пиздец,в общем... звукач вчера ездил к МАСТЕРУ - типа, чтобы попробовал сделать сам блок этот ебучий - хз что там решили...в общем, всё записано, чики-пуки, но сведения нет с мая месяца.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shotlandez
2010-09-03 08:00 am (UTC)
Шедевры, кто в теме, рождаются в муках))) Если б у меня была фантазия писать песни, хабиби-твист хотел бы я сам сочинить))))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2010-09-03 08:07 am (UTC)
эх... я бы "Мону Лизу" хотел бы написать... и что-нибудь из Битлз.
а видео ты делать умеешь?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shotlandez
2010-09-03 08:19 am (UTC)
нет, но хотел бы написать сценарий для фильма. идеи есть - нет времени (я щас перевелся работать в новости, а это реал раньше 10 домой не приходишь, вчера вообще в начале первого)))))

Из Битлз я хотел бы написать максвелл сильвер хаммер и Один день из жизни)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2010-09-03 10:06 am (UTC)
работа - хорошо если она тебе нравится или коллектив хороший... деньги, опять же, гуд.
а мы, что-то, в самую пучину погружаемся - кредиты, долги и прочее - пока просвет не виден что-то..
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shotlandez
2010-09-03 01:01 pm (UTC)
У меня тоже кредит, потому и ебошу в газете. Так бы сидел дома и писал рассказы
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2010-09-03 08:47 pm (UTC)
да, заебись не работать! )) только с деньгами траблы ))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zhevtun
2010-09-03 11:32 am (UTC)
Спасибо. Хороший материал.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2010-09-03 11:35 am (UTC)
группа отличная. рад что нашёл их.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: scorpion1962
2010-09-06 10:10 am (UTC)
Благодаря ссылке прочитал очень хороший материал про "Вариант". Поднял сейчас свой архив магнитофонных кассет (я собирал записи с 1988 года и делал записи с пульта концертов в рок-клубе и рок-кафе). Записей собственно "Варианта" не нашёл. Самые старые - 1988-го года: из "Строймаша" (там "Вариант" базировался) с открытия рок-клуба - запись выступлений Янки, групп "КРЮК", "Культурная революция" (на гитаре там играл гитарист "Варианта" Андрей Шагунов) и "Спускательный аппарат". Ещё есть альбомы 1988 года Янки и "Великих Октябрей" (видимо, "Деклассированным элементам", но тогда он был без названия, как мне кажется), "Инструкции по выживанию" ("Конфронтация в Москве" и концертник в Барнауле 1989-го года), "Культурной революции" и "Пифайфа" (там как раз в то время играли Евгений Шабалов на барабанах и Андрей Шагунов на гитаре).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2010-09-06 10:19 am (UTC)
вот это раритеты! а Вы планируете их оцифровать и выложить куда-нибудь?
И ещё - я ищу группу Колокол (Тюмень) - судя по слухам, была столь же рокенрольна, как и Вариант...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2010-09-06 10:21 am (UTC)
кстати, "Темень", нет?
(Reply) (Parent) (Thread)