?

Log in

No account? Create an account
Гараж в СССР. Блиц. - Uragany [entries|archive|friends|userinfo]
Uragany

[ website | Наталья Путина (веб-представительство) ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Гараж в СССР. Блиц. [Jun. 12th, 2010|01:38 pm]
Uragany
[Tags|, , , ]

Блиц (Тбилисси)



Рассказ об этом коллективе я начну с цитаты из книги Алексея Рыбина "Кино с самого начала":
"Позвонил как-то Пиня и спросил: - - На "Блиц" пойдете?
Вопрос был поставлен во множественном числе, поскольку моя мама уехала в отпуск, и в моей квартире постоянно сидели Цой и, в свободное от работы время, Олег.
- Что это за "Блиц"? - спросил я.
- Ну эти, грузины, которые "Битлз" играют.
- На "Блиц" пойдем? - спросил я сидевшего рядом Цоя.
- Что за "Блиц"?
- Ну эти, которые "Битлз" играют. Грузины.
- Не знаю. Впрочем, грузины - это интересно...
- Не знаю, - сказал я Нине, - а где, когда? Пиня ходил на все концерты, которые случались в нашем многострадальном городе, и всегда имел полную информацию о предстоящих гастролях всевозможных заезжих групп.
- Завтра в Юбилейном. Неделю будут играть.
- Так что, у них своих песен нет?
- Нет, только "Битлз".
- Слава Богу. Тогда можно сходить. Пойдем, Витька?
- Бесплатно - пойдем, - ответил Цой.
- Слышишь, Пиня, если бесплатно - пойдем.
- А кто платить собирается? Конечно, пройдем спокойно, как обычно. Никакой специальной техники бесплатного прохода на концерты у нас не было, мы просто спокойно ходили и все. Это был эффект "невидимок" - впоследствии мы с возрастом утратили это искусство, и взгляды контролеров стали зацепляться за наши фигуры. Но тогда, в 81-ом, эти взгляды скользили по нам не останавливаясь, нас вроде бы и не было, и мы спокойно миновали контроль. Единственно, это не рекомендовалось делать при большом стечении народа - в таких случаях контролеры звереют и начинают действовать на ощупь - каждого входящего норовят потрогать - тут уже сложнее. Музыку "Битлз" мы всегда были готовы послушать с удовольствием, - как раз в то время нас, а в особенности Цоя, тянуло на старую музыку, на старый биг-бит. Цою кто-то подарил пластинку "With the Beatles", и он слушал ее почти каждый божий день, у меня тоже было кое-что из начала шестидесятых, много старой музыки мы слушали у Майка, как-то постепенно отходили от зверств панк-рока и больше радовались красоте и чистоте интонаций вечно свежих и ярких шестидесятых.
...
На следующий день мы подъехали к Юбилейному часа за полтора до начала концерта - не имея билетов, всегда лучше иметь фору по времени, и были несколько ошарашены количеством желающих попасть на выступление вокально-инструментального ансамбля из Грузии. Такое было впечатление, что приехала Алла Пугачева или "Бони М" - огромная толпа окружала дворец спорта, а люди все шли и шли со всех сторон. Мы довольно скептически относились к советским официозным группам - они для нас попросту не существовали, и мы с удивлением наблюдали такой ажиотаж. Народу было очень много, что осложняло проникновение в зал, и мы рассредоточились по разным входам, на всякий случай заранее простившись: вдруг кому-то не удастся попасть. Но все обошлось - мы встретились с Цоем в холле, тут же подтянулся Олег, остальные битники мелькали там и сям в разношерстной толпе. Подошел Пиня и предложил пойти поискать удобные места.
Кое-как мы пристроились, наконец, где-то высоко над сценой, но недалеко от нее - на каком-то ярусе или трибуне - как там это называется... Свет погас, и мы оцепенели - на сцену вышла группа "Битлз". Никакой не грузинский вокально-инструментальный ансамбль, а натуральная группа "Битлз" - таково было первое впечатление. Парни из "Блица", видно, много времени потратили вместе с художниками, костюмерами, гримерами, парикмахерами и режиссерами, чтобы добиться такого эффекта. Это было сделано без всяких пластических операций - лица музыкантов оставались непохожими на лица ливерпульской четверки, и это было то, что надо, - их имидж был незакончен ровно настолько, насколько это было необходимо для того, чтобы не создавалось впечатление, будто перед зрителем находятся четверо шизофреников, полностью утративших свою личность и перевоплотившихся в какие-то фантомы. Нет - это были музыканты группы "Блиц", которые просто предлагали слушателям и зрителям музыкальный материал группы "Битлз".
Сделано это было очень чисто, профессионально во всех отношениях и с большим тактом. Можно сейчас рассуждать, нужны ли вообще такие программы или нет, но тогда это было нужно, это был кайф, это был полный кайф! Конечно, это эрзац, скажете вы, но ведь мы все выросли на эрзац- колбасе, играли на эрзац-гитарах, учили эрзац-историю, в магазинах покупали за эрзац-деньги пластинки с записями эрзац-певцов, а по телевизору выступал эрзац-лидер нашего государства... И эрзац-"Битлз" - далеко не самое плохое из этого набора, да, собственно, как я уже говорил, они и не были эрзац-"Битлз"...
Да, это был полный кайф. "Твист энд шаут", "Хэлп", "Лонг Толл Салли" и дальше - вплоть до "Бэк ин ЮССАР"... Мы не слушали, мы просто впитывали в себя эти, десятки раз уже слышанные песни, это была такая струя чистого воздуха, которая просто опьянила весь зал, - тогда, на первом концерте, никто не танцевал в проходах, не бежал к сцене, все были просто в шоке. Люди бедные и богатые, модные и немодные, музыканты и кегебешники, панки и хиппи - все забыли на этом концерте о своих правилах, обязанностях, врагах и обидах. Ненадолго, правда, забыли, но были, были эти мгновения, и битники смотрели друг на друга: я на Цоя, Цой на Пиню, Пиня на Цоя, Цой на меня и все вместе - на сцену, и видели Любовь. Вы когда-нибудь видели Любовь? Мы - видели.
"Я видело это-о-о...", - как писал Рекшан в своей повести. Мы видели, как самые разные люди, не имеющие никакого отношения к рок-музыке, ничего о ней на знающие, просто зашедшие развлечься, купив случайные билеты в театральной кассе, как все эти люди, не сговариваясь, зажгли спички и зажигалки, когда заиграли "Имеджн". Это было потрясающе. Это сейчас, в девяностые годы, спички жгут направо и налево, а тогда был такой порыв... Люди, никогда не слышавшие песен Леннона, знающие только, что он отчего-то умер, да и то без уверенности, люди, далекие от всего, что связано с роком, от длинных волос, от хиппи, наши люди - "соловьи", инженеры, домохозяйки, все они были нам родными. Они стояли вокруг нас и передавали нам спички, когда наши гасли, и мы передавали кому-то спички, и дружинники стояли вокруг с огоньками в ладонях... На первом концерте это было так. Завтра все уже будет как всегда и еще хуже, а сегодня в Юбилейном была Любовь.
После концерта мы вышли в теплую ночь - было светло, такое милое было время года. Толпа шла на Васильевский остров к станции метро и пела "Твист энд шаут" и "Еллоу сабмарин", подпрыгивала, хохотала. И прохожие не пугались этой сумасшедшей толпы, не шарахались от нее в разные стороны, а только усмехались, с легкой, почти незаметной завистью бормотали: "Во дают ребята..." Олег уехал на работу, а Цой и Пиня поехали ко мне - слушать "Битлз" - что же еще можно делать после такого концерта?
- Завтра пойдем? - спросил я у Цоя.
- Конечно.
- Конечно, пойдем, - сказал и Пиня. Мы слушали "Битлз" часов до четырех, потом включили приемник, и стали слушать Радио-Люксембург. Наконец Цой и Пиня стали клевать носами, и я предложил им раскладушку и кресло-кровать. Оставался еще диван в гостиной, так что места на троих хватало вполне. Я вышел с приемником на балкон выкурить последнюю сигарету перед сном. Солнце уже взошло, внизу люди уже шли на работу, из приемника Дэвид Боуи пел песню "Янг Американз", и я думал, что сегодняшний день будет таким же светлым, как и вчерашний. Ну, дай, Бог, дай. Бог. - Привет, ребята! Что-то обедать сегодня запаздываете, - встретила нас раздатчица столовой, которая находилась радом с моим домом на проспекте Космонавтов. Работницы этой столовой за лето привыкли к битникам - последнее время мы часто обедали в этом милом местечке.
- Мы завтракать пришли, - пробормотал еще не совсем проснувшийся Цой.
- Не поздновато, завтракать-то?
- А сколько времени?
- Шестой час.
- Нормально, - Цой посмотрел на нас с Пиней.
- Нам - как всегда, - сказал Пиня раздатчице. Мог бы и не говорить - всей столовой прекрасно были известны наши вкусы и наши финансовые возможности. Все здесь знали, что мы - панки и битники, что я и Цой едем в Крым и экономим деньги, а Пиня просто презирает всякую пищу, кроме домашней, и поэтому ест в столовых одни макароны. Этим летом мы были здесь постоянными клиентами, и девушки на раздаче иногда подкладывали нам малюсенькие кусочки мяса в наши двойные гарниры.
Насытившись, мы попрощались с милыми работницами общепита, выпили по кружке пива в ларьке и поехали в Юбилейный. Подойдя к дворцу спорта, мы увидели, что толпа, если чем и отличалась от вчерашней, то только большим количеством милицейских фуражек, но не придали этому значения и прошли на свои вчерашние места.
Все было так и не так, как вчера. "Блиц" работал так же круто, и мы кайфовали по-прежнему, но что-то было не так - в публике чувствовалась уже какая-то нарочитость, организованность, это был не стихийный кайф, как вчера, а заранее запланированный, рассчитанный и предусмотренный. По залу уже ходили люди с пачками фотографий "Битлз" и продавали их по рублю за штуку всем желающим. Были уже небольшие группки в зале со своими лидерами, по команде которых группки начинали скандировать что-то невнятное, были уже какие-то флаги, большие портреты Джона, уже были принесены с собой в большом количестве хозяйственные свечи и спички - зажигать, как вчера, на "Имеджн". Короче говоря, вся та естественность и непосредственность поведения, которая имела место на первом концерте, улетучилась без следа. Все шло по точному плану, когда подпевать, когда привставать, группки "танцоров" заранее пробирались к проходам, чтобы начать твистовать задолго до начала нужной песни, - они уже знали порядок номеров, и их возня в проходах была искренним выходом энергии только отчасти, они явно дома готовились к этому, репетировали перед зеркалом и прикидывали, как они будут выглядеть со стороны, когда начнут танцевать в проходах рядов Юбилейного. Но музыка "Битлз" все-таки прошибала эту административно -организационную суету, которая просто в крови у нашего народа - хлебом не корми, дай только создать новую партию, тайное общество, вести протоколы заседаний и копить горы деловых бумаг. К концу концерта вся эта неприятная возня все-таки перестала отвлекать нас, и мы, как вчера, "расторчались".
Выйдя на улицу, мы с Цоем - Пиня где-то затерялся во время концерта - остановились прикурить, пропуская мимо себя толпу, сегодня уже более или менее организованную, направляющуюся к метро, распевавшую битловские песни, как я уже говорил, мы не любили чувствовать себя частью какого бы то ни было сообщества, да и не хотелось растворять в толпе то, что было внутри после концерта, мы предпочитали переживать это наедине с собой и делиться впечатлениями друг с другом в нескольких простых словах.
Толпа шла мимо, распевала, танцевала, несла зажженные свечи и самодельные какие-то флаги с надписями "Джон", "Битлз" и что-то еще. Она была совершенно мирной, веселой, трезвой и безобидной, шла себе в сторону моста, чтобы там разделиться - кому на метро "Горьковская", кому - на "Василеостровскую". За толпой медленно ехала невесть откуда взявшаяся машина "Жигули" с синей полосой на кузове и белой надписью "Милиция". На крыше автомобиля торчали два динамика-колокольчика. Проехав за идущими битломанами метров пятьдесят, машина сказала строгим мужским голосом: - Немедленно прекратите петь! В толпе засмеялись. Улыбнулись и мы с Цоем - больно уж бредовые требования ставил этот автомобиль.
- Немедленно прекратить петь, я сказал! - сказал автомобиль, описывая дугу на правом фланге толпы, заезжая на газон. Петь, разумеется, никто не прекратил - наоборот, заорали еще громче - уж больно смешна была эта ненависть или, может быть, страх перед рок-н-роллом маленькой милицейской машины.
- Приказываю всем разойтись!!! - заорал взбешенный автомобиль.
- Твист энд шаут! - заорали в толпе.
- Повторяю - всем немедленно разойтись! Даже если бы у идущих в толпе и возникло такое желание, разойтись тут было некуда - все вроде бы и так расходились. Шли себе к метро, тут была только одна дорога в эту сторону. Но желание куда-то еще расходиться ни у кого не возникло - с какой, собственно, стати, да и куда? Мы с Цоем стояли у дверей Юбилейного, смотрели на все это и посмеивались, но посмеивались, правда, недолго.
- Последний раз приказываю - всем разойтись!
- Пошел ты на... - множество голосов из толпы весело назвали ряд адресов, куда рекомендовали отправиться незваному командиру.
- ВЫЙТИ ИЗ АВТОБУСА И НАЧИНАТЬ РАБОТАТЬ! ПРИКАЗЫВАЮ РАБОТАТЬ ЖЕСТКО, БЫСТРО, ТОЧНО, КАК УЧИЛИ! "Что бы это значило?" - только и успели подумать мы с Цоем, как увидели, что из двух автобусов, затерявшихся на стоянке возле Дворца спорта среди экскурсионных "Икарусов", служебных машин и еще какой-то техники, быстро, как в кино, начали сыпаться на газон люди в голубых рубашках. Одеты они были как обычные милиционеры, но отличались замечательной расторопностью и умением драться, как мы увидели через несколько секунд.
Большинство идущих в толпе не обратили внимания на последний приказ и не видели этой атаки - милиция, вернее, какие-то специальные бойцы: спецназ - не спецназ, солдаты - не солдаты, приближались к ним сзади, со спины. Паника началась, когда были вырублены первые, вернее, последние идущие в толпе битломаны. Заметь это нападение раньше, битломаны, возможно, могли бы дать отпор атакующим, что тоже спорно, - на них бежали профессионалы рукопашного боя, но сейчас, когда задние ряды попадали на газон под ударами в спину - били в основном в поясницу ногами, - мы это видели отчетливо, началась паника и, сшибая друг друга, битломаны рванули на проезжую часть улицы. Бойцы преследовали их, пиная по дороге уже лежащих, и настигали бегущих, сбивали их с ног ударами в спину, по затылку, под колени, по почкам... Из переулка вылетели навстречу обезумевшим битломанам два милицейских газика, находившихся, наверное, до поры до времени в засаде. Хорошо, хоть никто не попал под колеса, - машины врезались прямо в толпу, расклинивая ее на три жидких потока. Кое-кого уже волокли к автобусам, видимо, тех, кто пробовал все-таки защитить ЧЕСТЬ И ДОСТОИНСТВО СОВЕТСКОГО ГРАЖДАНИНА, как говорили сами милиционеры при составлении протокола.
Толпа рассеивалась - люди бежали в разные стороны - лучше не попасть на метро, чем стать калекой, и нам с Цоем тоже пришлось дать тягу - в нашу сторону уже устремились трое в синих рубашках. Характерно то, что, хотя нападающие и имели явное физическое преимущество перед битломанами, но тогда они работали группками по двое, по трое, с гарантией полной победы над врагом. И победа была на их стороне. Они полностью достигли того, чтобы нам "жизнь раем не казалась". Она и раньше-то нам таковой не казалась, но "Блиц" и "Битлз" ввели-таки нас в заблуждение на какое-то время, а теперь, слава Богу, мы вернулись на землю. Да, это было сильное впечатление!"


Группа Блиц была образована Валерием Кочаровым в Тбилисси в конце 70-х. Сам Валерий ещё с 1970-го года играл в хард-рок-группе Квадрат (по информации свидетелей - что-то цепелинообразное). В конце 70-х Валерий заканчивает художественную академию и накануне легендарного рок-фестиваля "Весенние ритмы" (Тбилиси 1980 г.) создаёт Блиц. Вот что написано о выступлении группы на фестивале:
"Замечательное впечатление произвел только Блиц. Несколько рок-ветеранов и лидеров местной богемы (художник, скульптор, каратеист) собрались за две недели до фестиваля и слепили программу из лаконичных рок-песен, мелодически напоминавших «Битлз», но с легким кавказским колоритом и «нововолновой» аранжировкой. Они были смешно одеты — золотые кафтаны, солдатские сапоги, лыжные шапки, — легко держались на сцене и на фоне общей серьезности выглядели неизгладимо свежо. «Мы до последнего дня не знали — пустят нас на фестиваль или нет, — сказал мне потом Валерий Кочаров, гитарист и певец Блица, — и нам было почти все равно. На все эти призы и дипломы — наплевать. Мы просто хотели немножко повеселиться и чувствовали себя очень спокойно». В результате получили «Приз публики»... Для меня «Блиц» стал единственным настоящим открытием на фестивале. Но были и другие впечатления."
В дальнейшем Валерий Кочаров категорически избегал какого-либо контакта или взаимодействия с нарождающимся рок-движением в Советском Союзе. "Русский рок" намеренно игнорировался, Валерий говорил, что кроме Битлз его не интересует другая музыка... В Тбилиском оперном театре группе сшили костюмы - точные копии мундиров с обложки "Сержанта Пеппера" и на протяжении всего следующего десятилетия команда активно гастролировала по территории СССР (включая даже Таллинн!!!). Забавно, но по свидетельствам очевидцев, концерты эти проходили в очень необычной форме - сначала выступал лектор, рассказывающий о группе Битлз, и только потом, во втором отделении, песни Битлов играла группа Блиц. Не могу не привести ещё один замечательный рассказ очевидца:
"В 1982 был я в городе Баку как раз в то время, когда там выступали эти самые Блитц. Шороху они наделали немалого. Одни афиши чего стоили по тем, убогим на развлечения, временам:одна половина афиши представляла из себя обложку Abbey Road,а вторая была ее как бы зеркальным отражением, но по улочке, весьма похожей на Аввеу, шли те самые грузины походным строем. Я попал только на второй концерт, а после первого наслушался всякого, что и похожи они как две капли воды на битлов, и поют так, что не отличишь от оригинала. Ну словом, на концерт я шел на подгибающихся ногах, в предвкушении сказочного действа.
Концерт проходил в лучшем зале - Дворце им. Ленина (а кого ж еще?), акустика была неплохая. Концерт был сделан в по типу передачи "Международная панорама", была такая, призванная объяснять нашим гражданам, как плохо людям живется на западе. Так вот, на середине сцены стоял столик с микрофоном и за ним весь концерт сидел журналист-международник по фамилии Петров. Откуда такой не знаю, да и не важно.И начал он свой рассказ о том. как тяжело простым людям в мире чистогана - Блитц спели Нard Day's Night, как их там душат налогами, ну здесь понятно, какую песню затянули, какие там автомобильные пробки, что дышать нечем в городах от выхлопных газов, здесь спели Drive My Car. Вот в таком духе все и проходило. Пели очень даже неплохо, я чувствовл себя на седьмом небе от счастья и совершенно не злился на этого самого Петрова за то, что он мешал людям слушать музыку. Так было надо, все понимали, что иначе был бы кукиш с маслом, а не песни Битлз. Насчет похожести. Как две капли воды они были похожи, в первую очередь на среднестатистических грузин( если такие есть в природе), ну а потом,конечно, прически, костюмы, гитары делают свое дело. Понятно было. что косят ребята никак не под Песняров. Да, еще интересная особенность: за всех Битлов т. е. за Пола, Джорджа и Джона пел один солист. На Джона определенно смахивало, ну а на Пола сами понимаете. Вот так. Как сказал один зритель после концерта, конечно плохая жизнь на западе, от хорошей-то жизни Леннона б не убили. Одним словом, каждый пришедший на концерт получил то, за чем шел."



Валерий Кочаров справа.

в 1990 году Блиц выступали на концерте, посвящёном 10-летию гибели Джона Леннона. Потом группа несколько лет работала в Лондоне. В настоящее время Блиц играет в тбилисском клубе "The Beatles".
Аудиозаписей группы найти не удалось. Предлагаю для ознакомления с творчеством Блица концертный клип на песню Битлз "Help!" (Донецк, 1990 год) и два концертных сета группы с фестиваля памяти Битлз 1994 года в Тбилиси.

Блиц - Help - http://www.mediafire.com/download.php?4yy5gmdjoc2 (9 мб)
Блиц - Beatles tribute.Live. Tbilisi 1994 - 1 http://www.mediafire.com/download.php?wznmg4mtnyn (37 мб)
Блиц - Beatles tribute.Live. Tbilisi 1994 - 2 http://www.mediafire.com/download.php?zmykmmwwmmz (31 мб)
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: bocharoff
2010-06-12 09:47 am (UTC)
Преотличнейшая история
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2010-06-12 09:52 am (UTC)
жаль записи не дошли до нас... ну может "всплывут" теперь - раз тема поднята )))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bocharoff
2010-06-12 10:20 am (UTC)
Да, многое напрочь утеряно.
Помню, мне рассказывали, что даже "Машина Времени" не могла найти запись своего первого альбома (в мало-мальски пристойном виде), бросала клич среди фэнов - вдруг у кого сохранилось.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: xamlow
2010-06-12 10:00 am (UTC)
Ох, дичь какая, особенно этот концерт с лектором...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2010-06-12 10:04 am (UTC)
ну а дискотеки как выглядели первые - лектор рассказывал о группе и ставил её песню в качестве иллюстрации. Лекторы, получается, "тянули" рок-музыку.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xamlow
2010-06-12 10:17 am (UTC)
Лекторы они бывают и такими... ганнибалами..

ЗЫ. Посмотрел видео - с одной стороны глядя на физиономии, смешно до слез - все ждал, что они сейчас Сулико затянут, с другой - ну правда очень здорово. Костюмы, прически, инструменты, звук, ну и, конечно, подача - прям не верится.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: bocharoff
2010-06-12 10:22 am (UTC)
Вот такого видео, боюсь, точно не найти.
Но можно снять кинофильм в "реалистичном" жанре на тему.

(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: uragany
2010-06-12 11:41 am (UTC)
тот самый. Но писал Рыбин.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: uragany
2010-06-12 11:58 am (UTC)
они с Цоем начинали как дуэт. через года полтора разбежались. (альбомы "45" и "46")
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: homini_lupus
2010-06-12 07:24 pm (UTC)
Видел их концерт в Грузии, в середине 80-х. Афиша где-то должна лежать... С турбазы специально ездили в город, Поти, кажется. Тот еще трип был. Но ребята и правда отличные.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2010-06-12 07:26 pm (UTC)
за фотографию афиши буду очень благодарен.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: homini_lupus
2010-06-12 07:30 pm (UTC)
Да мне и самому стало интересно - уж забыл про нее.))) Попробую отыскать - это довольно далекие антресоли.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: shotlandez
2010-06-13 06:55 am (UTC)
Спасибо, действительно отличная история
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2010-06-13 07:14 am (UTC)
мне тоже нравятся такие истории )))
вот сейчас нашёл команду, практически из посёлка городского типа в российской глубинке - а охуительная - слов нет. Играли лет 20, никому неизвестны... И жаль офигенно, что нет у мя таланта написать такую же вот отличную историю, потому как достойны её.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shotlandez
2010-06-13 07:16 am (UTC)
А я сейчас подумываю о видео-блоге.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: jim_the_judas
2010-06-13 05:55 pm (UTC)
Они к нам приезжали где-то в 80-е. Концерт был в ЛДС "Кристалл", сидел напротив, лиц не видел, ибо далеко. Поэтому ощущение, что это Битлз, было бы 100%, если бы басист был левшой ;) У них там в конце на сцене обозначился клавишник, и они сыграли Имэджин и еще что-то из Леннона.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2010-06-13 06:00 pm (UTC)
хех. здорово! а вот до Волгограда они не доехали ((
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: victor_che
2011-08-12 02:38 pm (UTC)
Прически... исполнение один к одному... гитары "Гретч") В юности они шокировали меня этой ирреальностью.
Лектор был только на первых гастролях "Блиц", насколько я помню. В раннюю перестройку обходились уже без него. Одно время еще они меняли название с "Блиц" на "Блик". Потом вернули назад старое. Но зря здесь пишут, что внешнее сходство обеспечивалось лишь прическами. Кочаров в молодости в профиль был схож с Ленноном, а "Харрисон" вполне себе - с Харрисоном).
Не могу найти никаких фото с ними или афиш тех концертов.
Если у Вас что-то есть, поделитесь, пожалуйста. Буду очень благодарен)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2011-08-12 02:55 pm (UTC)
я тоже встречал название Блик. Поделиться, увы, нечем - всё что есть - всё тут... Вообще в сети о них информации - кот наплакал, что очень плохо - группа-то замечательная и по-своему, уникальная для Советского Союза.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: victor_che
2011-08-12 02:59 pm (UTC)
Значит, только если напрямую выходить на Кочарова каким-нибудь образом...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: victor_che
2011-08-12 02:46 pm (UTC)
Вспомнилось ещё, что сыграли они в последний раз в Баку около 40 песен за концерт с учётом бисов...
И концертное звучание настоящих битлов вспомнилось: чисто школьный ВИА местами). Оно и не оч. удивительно... орали девочки-подростки в 60-х так, что со сцены мало, что было слышно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: uragany
2011-08-12 02:56 pm (UTC)
а Вы в Баку жили? Можете кого-то посоветовать из подобного? Блюз, рокенролл и т.п.?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: victor_che
2011-08-12 03:06 pm (UTC)
Да, по 85г.
В смысле местных бакинских рок-легенд того времени? Не знаю таких. В музыкантской среде того времени в Баку в большом почёте был джаз-рок. Было несколько групп, к-рые работали с инструментальным джаз-роком, привнося туда иногда этнические тюркские и армянские штучки. Название одной помню, достаточно безликое - "Лира". Худрук и клавишник - Тофик... Тофик, не помню фамилию(
Играли балдёжно. Ничего похожего не слышал с тех пор.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)